Начну издалека. Отчего, товарищи, так светло? Нет, не оттого, что тротуары стали шире, плиты больше и люки квадратнее. А оттого, что губернаторы в детстве читали Киплинга и книги о войне. И это радует. Поэтому такой ликбез, как «закон стаи», «маршевая рота», «колонна», им преподавать не надо. А еще они мыслят как поэты и рождают художественные метафоры.
Вот губернатор Алтайского края Александр Карлин, подводя итоги 10-летнего пребывания в должности, отметил, что он принял регион, напоминающий «солдата, который отстал от маршевой роты». Какой мощный, и я бы даже сказал, драматичный образ! «Колонна ушла, – нагнетал губернатор саспенс, – а он в пыли, поправляя амуницию, бросился догонять». Какую по счету колонну догонял солдат – Карлин не уточнил. Но неважно.
Важно то, что «амуниция» теперь в порядке. Регион всех догнал и перегнал. И, как метко заявил губернатор, «убедить людей на местном уровне, что они нужны региону, было непросто. Но у нас у всех должно выработаться чувство стаи – в хорошем смысле слова». Дивно. Это прямо как волки, которые писали письмо в Госдуму и не знали, как подписать – «группа товарищей» или «стая волков». Подписались в итоге «стая товарищей». Но это так, к слову.
Уверен, если бы Карлин, как нынче в Интернете модно, проходил тест «Кто вы из героев Киплинга?», он бы получил ответ: «Поздравляем. Вы – Маугли!» И я бы приструнил кое-кого в «московских кабинетах». Ведь там Карлину, по его словам, не всегда было просто добиться решений. А то тут, понимаешь ли, полиция в Москве помешала участникам воровской сходки обсудить сферы влияния в Алтайском крае! Я возмущен. Как можно травмировать чувство стаи? Рвать кровные узы? Какой там девиз у Маугли и Багиры был? Мы с тобой одной крови – ты и я.