Начну издалека. Уверен, депутаты отлично зубрили историю и знают все про Октябрьскую революцию. Даже если их ночью разбудить и спросить, каков был ее лозунг, ответят правильно: «Пролетарии всех стран маршируют в ресторан». А некоторые, говорят, даже помнят, кто такой Ленин. Но тут я буду предельно строг: образ Ильича мягок, возвышен. Перестали его бояться. Да и памятники ему сплошь везде стоят. Привыкли все к доброму дедушке.
Не дело это, господа. Депутатам нужно пожатие каменной… нет, тьфу – железной десницы. Чтобы звучал залп Авроры, грохотали сапоги, сверкали штыки, колыхалась растяжка «Вся власть рабочим и крестьянам». Запад тут не поможет. Помогут только наши коммунисты. Бравые питерские товарищи – жму их революционную руку – предложили поставить в Питере памятник матросу Железняку. И не где-нибудь, а у входа в здание Законодательного собрания. «Матрос Железняк – это символ борьбы с безответственным парламентаризмом и буржуазной говорильней, проедающей народные денежки», – хлестко заявляют коммунисты. «Его «Караул устал», положивший конец Учредительному собранию в 1918 году, останется вечным назиданием для депутатов всех времен и народов. Выглянет очередной «слуга народа» в окно Мариинского, взглянет в суровые глаза матроса, поймает отблеск его карающего штыка – и сразу вспомнит о своих избирателях», – победно завершают члены КПРФ.
Тонкая, замечу, и архиважная идея. И какой пример для столицы! Правда, для Москвы матрос мелковат. У нас вот хотят вернуть Железного Феликса на Лубянку. А я бы это пересмотрел. Самое место ему – перед Госдумой РФ. Чтобы грезился депутатам Госужас, чтобы дрожали у них поджилки, чтобы железные черты и волевой подбородок напоминали о черном воронке, лязге засовов и правде народной. Чтоб неповадно было.