Вот что радует. Дворцы обратятся в пыль, бассейны высохнут, а вот рестораны останутся непоколебимы. И кризис им нипочем. Не будет французского сыра – заменят адыгейским; не будет устриц – заменят садовыми улитками или еще какой пакостью.
Рестораны – это святое. Как красиво они назывались встарь: предприятие общественного питания повышенной комфортности. Не название, а «Калевала» какая-то. У каждого свое лицо, свой почерк. Алкей возле ресторана увидел пьяного. Спрашивает: «Почему его не уберете?» Отвечают: «Это наша реклама». Фалет как-то зашел в ресторан и, узнав, что у них есть только котлеты, спросил: «А почему же в меню так много экзотических блюд?» «Это для возбуждения аппетита!» – ответили. А Тиртей несколько дней даже сам работал в ресторане. Но его уволили – он вышвыривал пьяных посетителей на улицу. Все-таки это был вагон-ресторан…
Словом, каждый ресторан заботится о своих посетителях. А власти по мере сил заботятся о ресторанах. И преуспел в этом карельский губернатор Александр Худилайнен. Он даже заседание правления ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Карелия» провел не в тиши кабинетов, а в ресторане. И не каком-нибудь заурядном, а в ресторане на берегу красивейшего озера Онего, да с красивейшим названием «Малая Медвежка». Не иначе как для поддержания такой красоты в сложный экономический период. Ну, действительно, кто в этой красивейшей глуши пойдет в ресторан? Разве что большие и малые медвежки. А тут целая ассоциация муниципальных работников.
Говорят, в Интернете есть даже фотография: большой стол, за столом мужчины в костюмах и галстуках, а на столе – важные бумаги и бутылки с водой. Просто праздник какой-то! И это радует.