Фото Reuters
Буду краток. Вбегает тут на днях ко мне Тиртей, весь взъерошенный. Беда, говорит, водка подешевела. Опомнись, отвечаю, куда уж дешевле? Она, по-моему, и так меньше тысячи евро за рюмку стоит. Самая простая, конечно, но мы ведь тоже народ простой, верно? Верно, плачет Тиртей, но теперь, поговаривают, «пятая колонна» так устроила, что самая дешевая чуть ли не 185 евро стоит. Врешь, говорю, сволочь, таких мелких денег не бывает. Фалет и Фиест что-то ляпнули про рубли, но быстро заткнулись и густо покраснели.
А я вот о чем подумал. Это же коммунизм. Везде есть все и почти бесплатно. А тут из Питера новая культурная инициатива подоспела. Там в одном из баров местные художники устроили аукцион «Искусство за бухло». Сколько порций спиртного – дринков, как выражаются ученые, – картина наберет, за столько ее и сможет забрать покупатель. А художник соответственно столько порций сможет выпить или даже унести, если набралась бутылка, с собой. Что тут сказать? Западные санкции, как известно, подняли российскую экономику на небывалую высоту. Наши ответные санкции унесли экономический подъем в заоблачную высь. Помните, раньше, в «докризисные» годы, действующие политологи и эксперты (народ принципиально честный и бедный) писали в резюме: «Консультирую за еду». Теперь подобное невозможно. Слишком хорошо живем.
Но в рамках гуманитарной, например, помощи – почему бы и нет? И вообще идея красивая. Ходить в театры и консерватории не за презренный металл, а за живительную влагу. В музеи и библиотеки. В книжные, извиняюсь, магазины. Тут уже все по-честному. Как у классика. Сколько бы ты налил Чехову? 150. За краткость. А Пушкину? Ну, 100. За меткость. Хоть и промахнулся. А Прилепину? Литр. Год литературы как-никак.