Начну без обиняков. Мэр города Новосибирска Анатолий Евгеньич Локоть, товарищи, – отличный управленец. Со вкусом. А в худсовете города – сплошь мастера и гении. Ударники и ударницы. Гиганты и гигантки труда, обороны, искусства.
Ну так вот, зачесалось у общественников города поставить памятник коррупции. Локоть мешать не собирается, но кивает на худсовет. Мол, это должно быть решение специалистов. Тут, дескать, важно, чтобы не дошло до того, чтобы у нас памятник глупости в Новосибирске появился. Такие, мол, инициативы тоже обсуждаются сегодня, я краем уха слышал.
И прелестно! Памятник глупости где-нибудь в академгородке – милое дело. Или, допустим, памятник бюрократизму на административной площади. Или памятник беззаконию во дворе областного суда. А что? Раз есть памятник коррупции, значит, коррупция уж точно умерла. Как только взошло солнце нулевых, а лихие девяностые канули в трясине олигархии. Как только пришли стабильность, счастливое детство, ОНФ и другие радости.
Правда, в Смоленской области пока еще якобы корчатся отдельные недобитки. По крайней мере губернатор Смоленской области Алексей Островский на днях публично вошел в раж и воскликнул: мол, никогда не поверю и уверен, что не верит ни один житель области, что у нас чиновники в регионе не берут взятки. «Не поверю!» – еще раз крикнул Островский. А если, мол, они не находятся, то, значит, не дорабатываете, товарищи из УМВД и иных структур.
Но вы не смотрите, что губернатор не верит. Он ведь Станиславский? Или Островский? Не важно. Во-вторых, кокетничает. Так что беру Алкея и мчимся в Новосибирск, утверждаем памятник откатам, а оттуда дуем в Смоленск – насчет памятника офшорным счетам. Работы по горло. Бежим! На этом кончаю.