Фото Reuters
Начну издалека. Тяжелые нынче времена. Вот раньше был запрет: больше трех не собираться. Оно понятно, почему больше трех, а не двух. Соображать-то втроем веселее. А сейчас трудно. Потому что больше одного не соберешься. Ну, вот, допустим, как с товарищем из Улан-Удэ Василием Тараруевым произошло. Он, кстати, не просто так один собрался, а осуществлял одиночный пикет – отстаивал права на ношение нарезного короткоствольного оружия. Стоит, он, значит, себе с плакатом. Во-первых, мерзнет, во-вторых, скучно, в-третьих, никто, бедного, не замечает. Кроме полицейских. А они рыскают вокруг. Близок локоть, а вдруг вылетит и не поймаешь.
Вы думаете, что так все и закончилось? Что все разошлись злые, неудовлетворенные? Нет и еще раз нет. Я в очередной раз горд за наших правозащитников и доблестную полицию. Потому что в итоге оторвались все. Стоял-стоял Тараруев, как воин в поле. Тьфу, то есть как в поле не воин. (Оружия-то не разрешают носить!) И тут, я думаю, заскучал и черканул знакомым в Twitter. Мол, приходите, замутим селфи. Друзья понабежали и давай на фоне пикетчика с плакатом фоткаться и потом снимки в соцсетях выкладывать.
Браво и еще раз браво Тараруеву! Стражи порядка пока мозгами скрипели: селфи не селфи, митинг или кастинг – акция уже по всему Интернету гремела. Но тут и полиция душу отвела. Их, наконец, осенило: селфи с пикетчиком – это же страшный запрещенный контакт. Это же латентный несанкционированный митинг. Молодцы, додумались! И задержали-таки борца за права. Респект и уважуха стражам порядка за сообразительность! Да-да-да, селфи – это уже не невинная забава гламурных кис, это оружие политической борьбы. Селфи-митинг в Сети – это вам не на площади. Как там пели раньше? Наедине со всеми хотел бы я побыть. Сбылась, значит, мечта идиотов. n