Начну издалека. Вот как у нас бывает: чего ни хватишься, ничего нет. Точнее, может быть, оно и есть, но говорить об этом боятся. И даже не потому, что страшно, а... ну, неприлично как-то. Неудобно, что ли? Вот, скажем, есть у нас слово «понос» или там чего-то такое... А вот попробуйте их в качестве названия телеканала предложить или для названия партии. Не позволят. Резюме: нет слова – нет и явления.
Вот так и в Тюмени. Был там ресторан «Мафиози». В нем атрибуты итальянской мафии висели: револьверы всякие, фетровые шляпы, сигары Cosa nostra. Официанты, поговаривают, даже страшилки травили про крестного отца, про кланы. Подозреваю, что и блюда тоже тематические были – спагетти «Каттани» под острым соусом или стейк «Кровь за кровь» от Дона Корлеоне. Но вот заметил ресторан начальник УМВД по Тюменской области Юрий Алтынов...
«В нашем лексиконе не должно быть слов вроде «вор в законе», «авторитет», авторитетом должен быть губернатор, прокурор, начальник ФСБ, а вот эта преступная нечисть пусть будет в низших слоях. А что касается «Мафиози», то я посмотрю, кто стоит во главе этой «мафии», – заявил две недели назад генерал полиции. И вот результат: ресторана нет. То есть сам ресторан как бы есть, только название белым полотном завесили.
Я уверен: это тюменское УМВД так с мафией борется. Ну, не засады же устраивать, не из пистолетов стрелять! Упаси боже, так ведь и убить могут. Правильно. Помните, дама на телемосте Ленинград–Бостон припечатала: в СССР, мол, секса нет. И все тут. Так и тюменские полицейские: завесили название, и все. Мафии нет. И ведь правы же. Нет в Тюмени и следа итальянской мафии. Я лично предложил бы учредить там новый ресторан «Рэкетир». Вот тогда все честно будет. По понятиям.