Начну без обиняков. Чеченский омбудсмен Нурди Нухажиев намерен предложить парламенту республики переименовать уполномоченных по правам человека в комиссаров по правам человека. Он уже блестяще обосновал свое предложение. Термин «комиссар», дескать, будет вызывать у граждан приятные ассоциации, так как с ним связано немало славных страниц и подвигов в истории России.
Так, именно так! Голосую, подписываюсь, присягаю! Немало славных страниц и подвигов – это вы, Нурди Садиевич, очень точно и метко выразились. Я бы еще добавил – героических, триумфальных и победоносных.
И про приятные ассоциации не забыли. Какие могут быть в России другие ассоциации со словом «комиссар»? Только приятные. А еще нежные, добрые и трогательные. По-девичьи щемящие душу.
Но – к делу. Нельзя стоять на месте, приятные ассоциации нужно расширять в геометрической прогрессии. Взять хотя бы те же переименования. МВД, к примеру, давно пора наречь чрезвычайным комитетом по борьбе с контрмодернизацией, оппортунизмом, либерализмом и западной агентурой. Сокращенно ЧК. Ассоциации – приятные. Страницы и подвиги в истории России – славные, что уж тут скрывать.
Далее. Суды первой и второй инстанций переименовать в республиканские, краевые и областные тройки. Так мы очень быстро и решительно, без лишней демагогии и бумажной волокиты, расправимся с врагами прогресса, госдеповскими наймитами и прочими паникерами и мракобесами. Ах да, хорошо бы еще для полного счастья вернуть высшую меру.
Ну а вместо ОМОНа пусть будет СМЕРШ. Для разгона протестующих вредителей и поимки шпионов. Ярко, сильно плюс приятные ассоциации. Куда без них.
Короче, работы нам с Нухажиевым предстоит много. Побежал обтяпывать.