Буду краток. Я очень люблю математику. И арифметику. Даже не обязательно в евро, можно и на американских президентов полюбоваться. Позаниматься с ними сложением и умножением. Вычитание и деление, как это принято у слуг народа, оставив этому самому народу. Или всяким там митингующим несогласным. Которые совершенно ведь не умеют считать. Говорят, что их придет, к примеру, пять тысяч человек, а их приходит пять тысяч двести. А то и триста.
К чему я это? А к тому, что мало у нас пишут о математиках вообще и о Григории Перельмане в частности. А если пишут, то эти сообщения напоминают какой-то таинственный и захватывающий шпионский детектив. Судите сами. Вот ведь что пишут: выдающийся российский математик Григорий Перельман в пиджаке и шапочке «петушок» около 23.00 медленно ходил по улице Фучика. Руки держал скрещенными за спиной, словно обдумывая что-то.
Что же он мог обдумывать? Новые назначения и перестановки в правительстве? Грядущие перспективы российских успехов во всех областях жизнедеятельности сразу? Или все-таки он ничего не обдумывал в своей шапочке «петушок», а именно что «словно обдумывал». А сам напевал вполголоса российский гимн? Я думаю, все выдающиеся российские математики обязаны каждый вечер около 23.00 выходить на улицы и напевать российский гимн. Это будет наш, сугубо научный ответ всякой белоленточной шушере и шантрапе.
Потому что затворник, как говорится, затворником, но ситуация выходит из-под контроля, на носу то саммит, то чемпионат. А тут бешеные активистки бросаются на полицию. И посреди всего этого протестного мракобесия задумчиво бродит лояльный Перельман и, словно что-то обдумывая, тихо поет: «Слаа-вься отечество на-аше сво-ободное...»
Или как там сейчас правильно петь?