Начну без обиняков. Качканарцы бьют тревогу: уже несколько лет их водопроводная вода пахнет тиной, плесенью, болотом и оставляет следы на посуде. Алкей логично предположил, что виновна скорее всего какая-нибудь буржуазная шпионская группа «АнтиВ», высадившаяся на дне Верхне-Выйского водохранилища и отравившая все качканарские водные запасы псевдолиберальной гнильцой.
Так это или не так, но администрация муниципалитета объявила тендер на сумму 3 миллиона 400 тысяч рублей на выявление истинных причин запаха. На него откликнулись лишь индийские ученые. Замглава города по ЖКХ Владимир Зюзь, наверное, опасаясь новых диверсий, сообщил, что он тоже не в восторге от исключительно зарубежного отклика, дескать, желательно, чтобы исследованием водохранилища занялись местные ученые – из Ижевска, Удмуртии или Свердловской области. У них, мол, большие наработки в этом деле. Но ученые Ижевска, Удмуртии и Свердловской области затаились, молчат и к Зюзю не спешат.
И правильно, зевает Антигон, не царское это дело. Нанотехнологам, да себя не уважать, в канализациях копаться? Пускай индусы копаются. Им не привыкать.
И это верно, пусть приезжают, делятся опытом водной очистки, специи привозят, ароматические цветочки и палочки. И пускай маловеры морщатся, дескать, у них у самих в Индии сплошная дизентерия и амебы. Ну и что, даже если и так? Подумаешь, завезут пару штаммов гепатита, в уральском климате они все равно подохнут. А если растворить в Верхне-Выйском водохранилище несколько тонн гарам-массала и кориандра, из-под крана запахнет не тиной и плесенью, а восточной экзотикой. Качканарцы будут рады. Открываешь горячую воду, а там уже практически готовый бульон. Только следы на посуде все равно останутся. Но это не беда. Горчица, говорят, очень помогает. Ну и тому подобное.