Буду краток. Я очень люблю оказывать первую помощь. А то ведь наши депутаты, министры и прочие там губернаторы очень слабенькие. Лежит такой, скажем, депутат на полу в Госдуме и плачет. Ты ему: иди, сволочь, голосуй, принимай очередной важный законопроект в первом чтении. А он: не могу, у меня диарея и педикулез. Ты ему: поднимай Россию с колен, модернизируй нанотехнологии. А он: у меня вялотекущий паралич и вообще я в процессе получения взятки часто падаю в обморок.
Вот чтобы этого не было ни в городах, ни в весях, в Омской области приняли важное и, уверен, продуктивное решение. Инициатива такова: жителей отдаленных сел научат оказывать первую помощь своим односельчанам. Выберут, наверное, самых, как говорят ученые, смышленых. Научат навыкам. Дело-то несложное. Что там такого уж сложного знать-то надо? Нужна анестезия? 100 граммов налил – вот тебе и вся анестезия. Или вот реанимация. Ну зачем в деревне реаниматолог? Приходит к тебе, к примеру, комбайнер, говорит: умираю. А ты ему рассолу. И не умрет. С рассолом-то зачем умирать?
В принципе все сельское лечение и всю диагностику в муниципальных районах можно ограничить классическими ответами на классические вопросы.
Доктор, я буду жить? – А смысл?
Доктор, я умру? – А как же!
Прочее, согласитесь, – от лукавого.
И вообще я считаю, что первая помощь должна плавно (но быстро!) переходить в последние почести. И без всяких реанимаций. Как там в анекдоте? Сестра, может, в реанимацию? Не занимайтесь самолечением, больной, врач сказал «в морг» – значит, в морг. Ходим же мы на выборы. И без всякой анестезии, анальгезии и даже без дезинфекции. Хотя я бы возле каждой кабинки для голосования реаниматолога ставил. На всякий случай.