Буду краток. Я судебных приставов не боюсь. Но Антигона с Тиртеем частенько ими пугаю. А то расшалятся порой, начнут самолетики из стодолларовых купюр в Госдуме пускать. А я им: цыц! Сейчас дядю судебного пристава позову, он живо с вас взыщет. Все до последнего миллиарда. Они тогда замолкают, посрамленные, начинают исправно голосовать за все и ото всех фракций сразу, а потом встают и поют гимн. На всех языках народов РФ.
Но на самом деле, конечно, судебные приставы – это интеллигентные люди с высшим образованием, а не палачи с топорами, как уверяют лжефальсификаторы. Вот только платят им мало. До голодных обмороков во время работы с населением еще не дошло, но население само видит, какие сотрудники Федеральной службы судебных приставов изможденные. Само норовит им кусочек черствого хлебушка в руку дать. Отсюда и крики: коррупция!
Никакой коррупции. Наоборот. Директор ФССП Артур Парфенчиков против коррупции. Он даже придумал изысканный механизм. Почему бы не премировать сотрудников частью денежных средств, взысканных у должников? Мы бы, говорит Парфенчиков, не отказались от такого механизма.
Вот это нужный механизм. Взыскал – получи процент. Судебные приставы, поговаривают, тоже согласны. Очень уж, говорят, мы против коррупции, поэтому совсем не против такого изящного механизма. Антигон с Тиртеем тоже в восторге и хором поют будущий, как они считают, гимн судебных приставов: «Ой, баю-баюшки-баю. Ты не вернешь кредит в раю. Верни сейчас, а нам процент. Едро, Россия, президент».
А я думаю, хорошо бы развить идею. Скажем, в МВД. Посадил преступника на пять лет, получи процент. Месяцев шесть, к примеру. Или в той же Госдуме. Придумал закон – получи процент. Соблюдай его. О процентной доле соблюдения законов договоримся.