Буду краток. Человек произошел от обезьяны, уверял, если верить Тиртею, Дарвин. А вот уже от человека, судя по всему, произошел российский чиновник. Во всяком случае, губернатор Калининградской области Николай Цуканов сказал недавно вот что. Нужно, сказал Николай Николаевич, оградить человека от чиновника.
То есть в любом случае чиновник – это какой-то особый вид млекопитающего. Если, конечно, млекопитающего. Ведь есть еще, скажем, птицы. Птица-секретарь точно есть. Да-да, лирически подперев голову рукой, говорит Тиртей, более всего российский чиновник напоминает мне редкую птицу. Летит такая птица-чиновник к середине Днепра. До середины долетела, а дальше – сил нет. И падает в бурные воды... как романтично!
Эх, продолжает тему Антигон, скорей бы уж они взмахнули своими крылами да и улетели куда-нибудь к чертовой матери на Южный полюс зимовать.
Или летовать, спрашивает его Тиртей. Ну, лишь бы не лютовать, а то лютовать-то они умеют, отвечает сварливо Антигон.
Я не стал дальше их слушать. Ибо не знаю, от кого произошел российский чиновник. Может, от человека, а может, и не от человека. В любом случае, хором клянутся из соседней комнаты и Тиртей, и Антигон, не от древних греков. Ну, с этим я не спорю. Были у нас в Древней Греции и воровство, и мздоимство, и прочие пакости. Согласитесь, отечественные чиновники и упомянутые выше воровство, мздоимство и прочие пакости явно несовместны.
Есть, поговаривают, правда, еще и библейский вариант. Но ни от Адама, ни от Евы, конечно, чиновники произойти не могли. Разве что от Змия. Ибо он мудр.
Меня другое волнует. Как отделять-то будем, товарищи? Кого в клетки сажать, огораживать заборами? Видимо, народ. Ну да, ему, народу, не привыкать.