Скажу без преувеличения, узнал я о приближающемся юбилее «НГ» и... заметался по кабинету. Бросился в объятия к Алкею с Тиртеем с немым вопросом: что же делать?
– Крепиться, – уныло ответил Алкей, потушив свой пристальный взор.
– И праздновать, – мрачно подтвердил Тиртей, расставляя стаканы.
Пришлось последовать их совету и достать из загашника банку килек. Юбилей – это не только большая ответственность, но и большие издержки...
С другой стороны, юбилей – это возможность обменяться подарками. Вот, не случись юбилей Югры, как мог бы губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин продемонстрировать свою широту? А так – смог. Преподнес ханты-мансийскому губернатору Наталье Комаровой роскошный подарок – стадо из 80 оленей (вернее, сертификат на стадо). А олень, к слову, изображен на гербе Ханты-Мансийского округа!
В ответ Комарова, насколько мне известно, распорядилась подарить Кобылкину стадо мамонтов. Но выяснилось, что с мамонтами в Югре не все благополучно. В удовлетворительном («подарочном») состоянии пребывала всего одна особь, да и та в ханты-мансийском археопарке. Дарить уникального мамонта Комарова не стала, но дала ему имя Ямал. Вот так Ямал и Югра продемонстрировали всему миру удивительные подвиги первопроходцев нефтегазовой целины, а Кобылкин и Комарова – настоящую губернаторскую щедрость и великодушие.
Я тоже не поскупился на подарки. Алкею подарил сертификат на стадо ханты-мансийских мамонтов. Уверен, что в скором будущем Югра станет динамично развивающейся территорией с максимально комфортными условиями для жизни исчезнувших видов, а не только людей (как сейчас). И мамонтов в Югре станет больше, чем оленей в Ямале. А оленя в Зоологическом музее я назвал Тиртеем. В честь своего коллеги. Оба счастливы.
P.S. И еще. Предлагаю именно мамонта Ямала сделать символом сочинской Олимпиады.