Я взятки не люблю. Даже давать. Брать-то их, как известно, никто не любит. Это какой-то подвиг, какая-то прямо аскеза в наши дни. Героизм без страха и упрека с полной конфискацией. Но российский народ – народ-богоносец, к подвигам ему не привыкать. Берет и берет себе взятки, хоть том Конституции на голове теши. Или чеши?
Думаю, все же тесать надо, а не чесать, хотя вот глава Федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний озабочен именно чесанием. Можно долго говорить о борьбе со взяточничеством, говорит Крайний, но, пока не возьмешь людей за ноги и не ударишь об угол, никто не почешется.
Ах, как это верно он сказал, как тонко. За ноги и об угол. Неясно, правда, об угол чего именно? Не об Мавзолей же взяточников колотить? Видимо, прямо о Лобное место надо взяточников. Тогда начнут чесаться. И, следовательно, мы их легко вычислим. Идет себе такой взяточник по Государственной Думе и весь чешется. Ну, его быстро под белы рученьки и – куда следует.
Меня только одно тревожит. Ведь нам же ясно сказали, что, например, вешать коррупционеров – это не наш метод. А за ноги и об угол – это, значит, получается, наш? Видимо, так. Согласитесь: глава Росрыболовства достаточно гуманное средство-то предложил. Нежно берешь взяточника за стройные ноги и аккуратно прикладываешь его буйной головушкой об угол. Чешись, дескать, теперь, милый. А если никто не станет чесаться – модернизируем метод, внесем, так сказать, инновации.
За руки и об асфальт.
За шкирку и лбом в плакат «Взятки – гадки».
За ... ой, чуть грубое слово не написал. Не важно за что. Важно, что за взятку. Гуманно и надежно. И Конституцией,
и Кодексом москвича – по башке.