В немецком городке Ниддерцимерн объявили распродажу дорожных выбоин.
Я заволновался. Эх, думаю, прохиндеи, вынюхали про наш курс на модернизацию и тоже новинками хвалятся. Ну ничего. Мы этот ниддерцимерновский опыт переймем, хоть он и гнилозападный.
Как там у них? Заходишь на сайт, выбираешь себе выбоину и платишь около 50 евро. Яму латают за твой счет, а рядом табличку вделывают с твоим именем, дескать, герр Ямзаплатер – душка и вообще зер гут. Представители муниципалитета и жители городка уже, говорят, выбоины раскупают.
А мы что, лысые? У нас тоже колдобины есть, да побольше числом и размером раз в триста. Их тоже распродать можно. Правда, латать не обязательно. Главное – распродать. А на вырученные деньги – табличек в дорогу вделать покрасивше, дескать, Вася Булкин уплатил за эту колдобину пять тысяч рублей. А на другой – мол, Петя Подушкин отдал за эту яму десять тысяч рублей.
Олигархи, естественно, купят самый большие ямы и буераки, им таблички нужно позолоченные сделать, с бриллиантовой инкрустацией. Ну, представьте, приедет какой-нибудь шпион недодушенный в Россию наши нанотехнологии воровать, выедет на трассу. Март, грязь, слякоть, колдобины кругом, а сквозь лужи и наледь таблички светятся: бронзовые, серебряные, платиновые, с именами, а кое-где – с портретами ямовладельцев.
Красота.
Шпион расчувствуется, раззавидуется, впадет в инфернальный бред и окончательно спятит. А что еще остается делать жертве капиталистического маразма при виде неоспоримых признаков крепнувшей социальной справедливости и едино-непобедимого научного прогресса? Только сойти с ума!
Кстати, предлагаю дырки в бюджете тоже чьими-нибудь именами называть. Именами тех, кто эти дырки делал. А что? Их ждет настоящая народная слава.