Я люблю обстоятельные научные дискуссии. Сидят, бывало, Тиртей с Антигоном и доказывают Аристотелю, что Платон не такое уж чмо, как тот повсюду заявляет. И не убивает он кошек в целях сексуального совращения философски не подготовленных умов, да и не шпионит в пользу Спарты, вызывая ненависть либо вражду к фальсификаторам древнегреческой истории в интересах Украины и против интересов России. Платон, кстати, признал свои ошибки и публично каялся, хотел утопиться в бочке с Диогеном, да те же Тиртей и Антигон его отговорили.
Это очень правильно. Потому что нужны не только дискуссии, не только критика, но и самокритика. Вот, например, спикер Совета Федерации, лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов. Высказывал он тут некоторые глубоко ошибочные, я считаю, суждения. Критиковал несправедливо, мне кажется, премьер-министра и тут же сам подвергся справедливой, я думаю, товарищеской критике.
Другой, кто поглупее, сидел бы да плакал. Не дай бог, обиделся бы и ушел в непримиримую оппозицию. Шалил бы на Триумфальной площади, хулиганские надписи писал бы в туалетах Государственной Думы и Совета Федерации, распространял бы порнографические открытки среди членов правящий Партии и т.д.
А он? Все нормально, говорит. Много писем получил, больше, чем за всю политическую карьеру. Хотя не отрицает, что было у него чувство, что, если бы было можно, его критики пристрелили бы его. Они, недоумевает спикер, дрожали, они ненавидели меня. А ведь мы живем в демократической стране, это право каждого – говорить нечто противоречащее. Но расширять свою критику Миронов не намерен и справедливо назвал премьер-министра гением. Я, замечает он, не побоюсь этого слова. По-моему, только так и надо реагировать на критику.