Скажу без преувеличения, только вульгарные материалисты придают значение таким фиктивным показателям, как ВВП, дефицит бюджета и ускорение темпов снижения скорости падения твердости валюты. Но мы-то знаем, что подлинное величие государства – это его духовная капиталоемкость, нравственный валовый продукт и ускорение темпов снижения скорости падения твердости морали!
Вот США. Сколько апломба! А ведь никто не разглядит эту державу на духовной карте мира! Это даже Алкею не под силу. И Тиртею, ясен пень. А уж мне, одноглазому, и подавно. А Россию на этой карте и слепой узрит! Или Северная Корея. Я, например, как ни ткну пальцем в духовный атлас, все время в КНДР попадаю. Наваждение какое-то.
Так что по гамбургскому счету в мире две духовные сверхдержавы: Россия и Народная Корея. Правда, у нас есть тандем и консервативная модернизация. Зато у них есть идеи чучхе и такие всемирно известные (музыкальные) сокровища, как пять революционных опер, что верно подметил лидер страны Ким Чен Ир.
Но и мы не лаптем щи хлебаем. У нас тоже есть революционная опера – «Евгений Онегин», которую недавно поставили в Пхеньяне к десятилетию со дня подписания Договора о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между РФ и КНДР. Новая постановка оперы Чайковского осуществлялась при содействии Анатолия Гуся – народного артиста России, главного дирижера Государственного академического ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева.
Я думаю, эта постановка сбила спесь с корейских руководителей и убедила их, что они не одни обладают музыкальными сокровищами с нестареющим революционным содержанием. Иначе зачем было Ким Чен Иру вручать создателям постановки сборники своих цитат и часы с надписью «Ким Ир Сен»?
Теперь и нам, я считаю, следует поставить в Москве пять корейских революционных опер.