Скажу без преувеличения, молебны, молебны и еще раз молебны – вот моя антикризисная программа.
Помню, когда я услышал про кризис, то несказанно обрадовался и даже пару рекламных объявлений заготовил. Вот первое (для чиновников):
Чтоб статус не был поколеблен,
немедля закажи молебен!
Недорого. Конфиденциально. Любые конфессии.
А вот второе (для предпринимателей):
Для бизнеса всегда целебен
экономический молебен!
Надежно. Респектабельно. Эффективно.
Хотел тиснуть эти объявления во всех газетах, но кризис, увы, как и предсказывалось, обошел нашу «тихую гавань» стороной и парализовал лишь загнивающие, многострадальные, безблагодатные страны Запада. А жаль, очень жаль!
Кстати, по моим наблюдениям, менее всего кризис ощущается в городе Санкт-Петербурге. Почему? Хотелось бы знать! Я не раз, расслабившись в кресле, напряженно размышлял над этим вопросом. И не напрасно!
Сегодня я понял, что все дело в комплексной инновационной антикризисной программе, осуществленной питерскими предпринимателями. Оказывается, в прошлом году они заказали молебны за свое благополучие в главных храмах города: Александро-Невской лавре, Санкт-Петербургской соборной мечети, Большой хоральной синагоге, санкт-петербургском буддийском храме «Дацан Гунзэчойнэй». Результат налицо.
Мне такой подход по душе. Я, например, язычник-фундаменталист олимпийского толка, но не фанатичный. Поэтому соблюдаю обряды всех основных российских конфессий. В пятницу хожу в мечеть, в субботу – в синагогу, в воскресенье – в православный храм. А все остальные дни, как полагается истинному буддисту, пребываю в поисках нирваны, то бишь беспробудно ликую.
А еще я узнал, что в прошлом году питерские предприниматели заказали молитвы не только за свое благополучие, но и за здоровье губернатора Валентины Матвиенко. Трудно сомневаться, что именно эти молебны помогли губернатору преодолеть сложные периоды в отношениях с гражданами и федеральными властями!
Но теперь я весь в мрачных предчувствиях. Ибо в этом году бизнесмены решили не заказывать молитвы за здоровье Валентины Матвиенко, а ограничиться молебнами только за собственное благополучие. По их словам, справившись со своими проблемами, Матвиенко так и не повернулась лицом к малому бизнесу.
Но кто, если не Матвиенко, заградит нечестивые уста вольнодумцев и укротит неугомонных лжеклеветников? И что будет с полюбившейся всем петербуржцам Кукурузиной? На мой взгляд, питерские бизнесмены приняли очень опрометчивое, скоропалительное, безрассудное решение. Это даже хуже, чем преступление – это ошибка.
Но есть положительный момент. Кажется, пригодится одно из заготовленных мной объявлений. Отправлю-ка я его Валентине Ивановне...