Реклама – это зло, выродок капитализма. От нее только зуд и страдание. К примеру, сижу я в своей однушке на грязном линолеуме и смотрю в телевизор. Наслаждаюсь. Задор, оптимизм наполняют меня. Я даже начинаю задыхаться от восторга, когда слышу по новостям, как мы преодолеваем инфляцию и финансовый упадок. Буквально впадаю в экстаз. Хочется трудиться, созидать, пахать, как раб на галерах. Но только, значит, я начинаю разминаться, как тут бац – и реклама. Щетки, порошки, протезы. Сплошное мещанство и бытовая вакханалия. Мрак и бездна.
Но потом снова начинаются новости, сериалы, передачи – парад гениальности, совершенства и ума. Я тут же хохочу, как счастливая обезьяна, и пугаю соседей.
Впрочем, вру. Рекламу я люблю. Очень люблю. Особенно социальную. Про то, что рыба ждет, например. Ведь всегда приятно знать, что кто-то ждет. А если какой-нибудь плакат, а на плакате цитата из Премьер-министра или Президента, да еще с фотографией – то я от такой рекламы не отхожу ни на шаг целые сутки. Устраиваю почетное дежурство. Отдаю честь каждому прохожему. Меня даже пару раз милиция уводила, а я только радовался и погоны им целовал. Ну а что, каждый бы поцеловал, разве нет?
А тут недавно был я в Перми. Хотел посмотреть, правда ли, что у всех пермяков соленые уши. Ходил по центру города, все пытался прохожим ухо лизнуть. Прохожие меня ругали. А потом мне кто-то листовку сунул. На листовке – мозг распухший и черный человечек враскорячку. В такой, знаете ли, интимной позе, как будто бы... скажем, он этот мозг уестествляет. И надпись – скоро начнется учебный год! Я, конечно, тут же решил, что в школах и вузах начинается массовая трепанация черепа с последующим надругательством над мозгами. Запаниковал, даже орать начал. Но потом успокоился. Оказывается, это всего лишь реклама ноутбуков. Специально для учащихся. Это, как сказал директор сети магазинов, такой креативный рекламный ход.
Блестяще! Бриллиантово! Изумрудно!
Я теперь понял, какой должна быть реклама. Пускай пермские антимонопольщики твердят, что эта реклама с человечком неэтична, и делают свои экспертизы, а я говорю, что это идеальная реклама будущего! Помните, как в том советском анекдоте: стоит баба нагнувшись, стирает белье. Подходит мужик и бурно ею овладевает. Дальше – слоган: «Вас имели, имеют и будут иметь, пока вы не купите «Вятку-автомат»! Вот! Четко, ясно, живо. Я тогда сразу на «Вятку-автомат» копить начал. До сих пор коплю.
В общем, вернулся я из Перми, а в голове все, знаете ли, мечтания. Вот бы, думаю, воплотить пермский опыт с широким размахом. Сяду, думаю, перед телевизором, а там новые ролики. Улица, человек нагибается завязать шнурки, сзади им овладевает прохожий, слоган – покупайте нашу обувь на липучке, и вас не будут иметь. Или: вагон метро, толкучка, все овладевают всеми, слоган – покупайте наш дезодорант и будьте любимы. Ну и универсальный креативный ход – мозг и человечек в пикантной позе. Подписи – какие угодно. Например: берите наши знания, поступайте в наш вуз. По-моему, очень этично и симпатично!