Скажу без преувеличения, в последнее время мой дорогущий сиамский кот, подаренный мне королем Таиланда Рамой IX Пумипоном Адульядетом, ведет себя немного нервно. При каждом звонке в дверь он взмывает по занавеске под самый потолок, прыгает на венецианскую люстру и, яростно шипя, занимает круговую оборону.
Тут вы воскликнете: Антигон Антигоныч, дальше можете не рассказывать, мы уже догадались, чего боится ваш кот. Я недоуменно спрошу: откуда вы можете это знать? Вы ответите: мы знаем, что судебные приставы имеют право забирать в качестве обеспечения долга домашних животных должников, это вам могут подтвердить в Федеральной службе приставов, очевидно, ваш кот пронюхал про это и теперь паникует.
Тут я рассмеюсь: откуда у меня долги? Я не только не имею долгов, но и сам могу кому угодно дать в долг. Но не даю. Потому что не хочу. Я принципиально никому не даю в долг. Только под бешеные проценты. Этих процентов еще никто не потянул, но от желающих попасть ко мне в финансовую кабалу нет отбоя. Так что это мне впору ходить вместе с судебными приставами и забирать у должников породистых животных: кошек, собак, морских свинок, удавов, крокодилов и говорящих попугаев.
Вы скажете: тогда что же происходит с вашим уникальным сиамским котом? Объясняю. Он боится, что я заберу у своих должников их домашних животных и принесу к себе домой. Это значит, что ему придется делить мои внимание, заботу и любовь с другими питомцами. А он у меня очень ревнивый. Кроме того, в этом случае ему придется потесниться, а он привык считать своей территорией все двенадцать комнат моей квартиры (вообще-то комнат в моей квартире тринадцать, но это несчастливое число, поэтому я говорю, что их двенадцать).
Вы скажете: неужели ваш кот настолько труслив, что боится конкуренции? Я отвечу: нет, он нисколько не боится других котов и кошек, собак, морских свинок, удавов и говорящих попугаев. Он у меня бойцовый кот, тренированный. Но его немного смущают крокодилы. Крокодил ведь может забаррикадироваться в ванной, а мой кот не готов идти на территориальные уступки!
Впрочем, сегодня мой кот ведет себя совершенно безмятежно. Он знает, что у нас есть замечательный повод налакаться. Виски. Вдрабадан. Да, мы с котом обычно пьем на двоих. Но он, пройдоха, медленней пьянеет. Но когда-нибудь я его перепью! А повод? Повод достойный. Пресс-служба Кремля сообщила, что президент России Дмитрий Медведев своим указом установил 1 ноября профессиональный праздник работников Федеральной службы судебных приставов (ФССП) – День судебного пристава. Так что вы как хотите, можете хоть дочитывать «Филантропию», а я пошел праздновать!
Вы воскликнете: но ведь сегодня не 1 ноября, не рано ли вы пошли праздновать День судебного пристава? Я отвечу: я пошел праздновать не День судебного пристава, а день установления даты празднования Дня судебного пристава. А День судебного пристава я отпраздную 1 ноября, в полном соответствии с указом!