Скажу без преувеличения, больше всего на свете я ненавижу ямы. Как увижу яму, тут же останавливаюсь, чтобы плюнуть в нее. Иногда это происходит в самых неподходящих местах – например, посреди шоссе с оживленным движением. Но я ничего не могу с собой поделать. Мне проще заплатить штраф, чем отказаться от привычки. По моим подсчетам, я плюнул уже в 4866 ям. Для сравнения: это почти в шесть раз больше, чем количество ям в городе Челябинске!
Вы спросите: а что же вы любите, Антигон Антигоныч? Нельзя же жить одной ненавистью! Отвечаю: я очень люблю колдобины и ничего не могу с этим поделать. Как увижу колдобину, тут же останавливаюсь, чтобы ее сфотографировать. Иногда это происходит в самых неподходящих местах (см. выше). По моим приблизительным подсчетам, я сфотографировал уже 3244 колдобины. А это примерно в четыре раза больше, чем число ям в городе Челябинске!
Тут вы возмутитесь: Антигон Антигоныч, что-то у вас концы с концами не сходятся. Откуда вы знаете точное количество ям в городе Челябинске, если утверждаете, что с момента основания Москвы ни разу не выезжали за МКАД?
Объясняю. Дело в том, что я люблю не только колдобины, но и людей. А наряду с другими людьми я обожаю мэра Челябинска Михаила Валерьевича Юревича. Это мой кумир. У нас с ним вообще много общего. В частности, мы оба жутко ненавидим ямы. Но в отличие от меня Юревич не плюет в них, а сразу звонит по номеру горячей линии в отдел ликвидации ям.
Долгое время, однако, ямы оставались на своих местах. Тогда Михаил Валерьевич устроил дорожникам нагоняй. И результат не заставил себя долго ждать! Одну какую-то яму отремонтировали. Мэра это не устроило. А зря! Мне кажется, что ее основательно отремонтировали. Теперь даже если вся остальная дорога превратится в сплошную яму, на этом месте будет идеально ровная площадка.
Вызвал тогда Юревич начальника дорожного хозяйства Челябинска Владимира Алейникова и невзначай спросил: почему это он, глава города, звонит, жалуется на ямы, а ничего не делается? Или ничего не фиксируется? Но если на звонки мэра нет никакой реакции, то что же говорить о звонках простых граждан?
Я не знаю, что ответил Алейников. Наверное, он объяснил мэру, что перед законом все равны. И все обращения рассматриваются в порядке поступления. И так для градоначальника сделали исключение – какую-то отдельно взятую яму отремонтировали, причем основательно – на века.
А спустя несколько дней Алейников сообщил, что составлен единый реестр сообщений о ямах на магистралях. По его словам, на данный момент по номеру горячей линии обратились 1 тысяча 238 человек по поводу 811 ям. Уже ликвидировано 148 ям, а еще 120 находятся в работе.
Так что Михаилу Валерьевичу стоит набраться терпения, и, уверен, вскоре туристы будут приезжать в Челябинск, чтобы полюбоваться на городские дороги. Одно меня тревожит: как сложится судьба челябинских колдобин?..