Я очень люблю детективы. Не потому, что там обязательно кого-нибудь убивают. Нет, конечно, я ведь филантроп, а не мизантроп. Но детективы люблю. И это все потому, что там творится торжество закона. И еще их люблю потому, что, как известно, первый детектив написан был древним греком. Моим старинным приятелем Софоклом. «Царь Эдип» называется. Там парняга один убийство расследует. Расследует, расследует и вдруг – бац! абзац! – оказалось, что он сам убийца и есть. Ну, пацан сразу в тоску и каким-то штопором прямо себе в глаз вмазал. Не хочу, дескать, ничего видеть, ни вертикаль власти, ни нанотехнологии, ни кровавое дело рук своих, оборотень я в погонах и подлый коррупционер. Что-то в этом духе, смешная такая пьеса.
Но мудрая. Потому что расследование – штука опасная. Рискованная. Вот, скажем, префект Северного округа Москвы Олег Митволь. Обнаружил нарушение. Оказывается, в Доме культуры Всероссийского общества слепых (ВОС) действует гей-клуб. Митволь расследует и выясняет, что вице-президент ВОС – депутат Государственной Думы от КПРФ. Митволь возмущен, пишет разоблачительное письмо. Задает острые вопросы. Как, мол, поддержка гомосексуалистов соотносится с основами марксистско-ленинской философии и нормами коммунистической морали? И получает ответ. А при чем тут вице-президент ВОС, если есть президент и он член политической партии «Единая Россия»? А тут еще и гей-активисты. Притесняют, говорят, преследуют.
Куда бедному Митволю податься? Где искать отцов-основателей несчастного гей-клуба? И стоит ли вообще влезать во все эти скандалы, интриги, расследования?
Дорогой, бесконечно милый моему уму и сердцу Олег Львович! Не ищите вы, откуда ноги растут. Ну их. Здесь коммунисты, там единороссы, рядом гей-активисты. Не разгрести это все, не выяснить до конца, умом не понять. Не нужно ничего искать и расследовать. А то, знаете, открытия могут оказаться ужасны. Кошмарны. Губительны. Вообще у нас в России лучше всего глубоко не копать. Мало ли что откопаешь. Одни на вас в суд подадут, другие начнут обидные слова с трибун произносить, третьи критиковать снизу, четвертые сверху, а с боков журналисты набегут... уф, страшно.
Что до гей-движения, то вы, товарищи, тоже не все, мне кажется, правильно делаете. Гей-клубы. Какая России от этого польза? Никакой. Надо срочно что-то менять. Например, просто взять и переименовать все эти гей-клубы. Допустим, в ЕГЭй-клубы (для молодежи). Или в эге-гей-клубы (для патриотически ориентированных граждан). Для научной общественности – клуб «Мудрогей». Для членов (простите за невольный каламбур) политической партии «Единая Россия» вообще можно организовать, ну, скажем, ЕДРОГей-клуб. Красиво звучит, по-моему. Голосуй, не робей, вперед, Россия, ЕДРОГей! И никаких таинственных происшествий, одни веселые шествия. Слева ЕГЭй-парад, справа ЕДРОГей-парад, слава России, толерантность, молодость, Селигер!