Скажу без преувеличения, я не жлоб какой-то. Если дело того стоит, я легко расстаюсь с деньгами. Скажем, за три тысячи рублей я согласен увековечиться. Так что сегодня я сделал выгодную инвестицию в собственное бессмертие. Вы, конечно, уже схватились за портмоне и умоляете: Антигон Антигоныч, скажите, где мы можем увековечиться всего за три тысячи рублей? Мы тоже хотим!
Ну что ж, отвечаю. На станции «Новый Петергоф», прямо на привокзальной площади, собираются установить самую большую гравюру в мире площадью 24 квадратных метра. На ней будет изображен герб России в виде орла, составленный из 30 тысяч ячеек. В каждую ячейку размером 2–3 сантиметра организаторы планируют поместить портрет почетного гражданина города.
А кто у нас сейчас в почете? Мы абы с кем висеть не хотим! – насторожитесь вы. Могу вас заверить, компания самая достойная. Организаторы заверяют, что свое согласие на увековечение уже дали Дима Билан, Илья Лагутенко, Анфиса Чехова и Евгений Плющенко. Приглашения также отправлены Владимиру Путину и Дмитрию Медведеву.
Одним из источников финансирования проекта являются пустые места на гравюре. Каждый желающий может увековечить себя всего-навсего за три тысячи рублей. Пока места на гравюре продаются плохо, но, думаю, теперь дело тронется, и тем, кто не поторопится, придется платить за место в вечности двойную, а то и тройную цену.
Да, – скажете вы, – но орел состоит из нескольких качественно различных частей. Некоторые части безусловно престижны, а некоторые – престижны только с оговорками. Как быть? Я думаю, насчет того, чьим портретам располагаться в головах орла, двух мнений быть не может! Я только теперь постиг, какой у России продуманный герб. Одноглавый орел – это совершенно невозможная птица. Если бы такой орел-мутант существовал, он бы заваливался на ту сторону, в которую у него повернут клюв. Он не смог бы ходить, не то что летать! А наш орел продуманный, сбалансированный, уравновешенный.
Но кого из лидеров в какую голову поместить? Правая, конечно, главнее, но смотрит-то на Восток. А что там на Востоке? Сибирь, вечная мерзлота и Черкизовский рынок. Левая голова гордо взирает на загнивающий Запад. Это хорошо, но голова-то левая! А куда поместить, например, Алексея Миллера? Это должна быть часть тела орла, которая ассоциируется с трубой. Но я когда смотрю на орла, у меня ничего с трубой не ассоциируется. Тоже проблема.
И еще одна. Предположим, установят трехтонную гравюру, и пробудет она самой большой гравюрой в мире полгода. А кто-нибудь еще большую гравюру установит, и все деньги насмарку. Где установят? Скажем, в Зимбабве. Я давно с недоверием присматриваюсь к лидеру этой страны Мугабе. Не исключено, что он лелеет амбициозные планы установить гравюру покрупнее нашей. Правда, организаторы уверяют, что этого не случится. По их словам, им выдали приоритетную справку, окончательную бумагу, которая запрещает другим организациям с ними конкурировать. И, таким образом, правом построить самую большую гравюру в мире обладают только они. Ну раз приоритетную справу выдали, это снимает все вопросы.