Скажу без преувеличения, не верю я российским историкам. Вот российским политикам и экономистам – верю безоговорочно, а российским историкам – ни-ни. Потому что в российской политике и экономике – одно сплошное благоденствие и головокружение от успехов. А в российской истории – сплошной мировой кризис и великорусский шовинизм. Российские историки – ни тпру, ни ну!
Иное дело в Украине – там на наших глазах происходит грандиозная работа по разоблачению москальских лжефальсификаций и восстановлению исторической справедливости. Вот, скажем, депутат Львовского областного совета Ростислав Новоженец (кстати, хорошо, что не Многоженец) недавно заявил, что отмечать День Победы 9 мая абсолютно нелогично. Гораздо логичнее отмечать его 8 июля.
Мне, как древнему македонянину, ни та, ни другая дата ни о чем не говорит. Я каждый год отмечаю День Победы 1 октября – годовщину битвы при Гавгамелах, когда Шурик Македонский проучил царя Дария. Помню, выпили мы пива «Халдейского» и разгромили персов в дупель. Но я, как человек пытливый, навел справки. Так вот, насколько мне удалось выяснить по скупым упоминаниям в разрозненных исторических источниках, 9 мая 1945 года, кажется, завершился какой-то локальный германо-советский конфликт, продолжавшийся четыре года.
В ходе выяснения удалось установить, что самая грандиозная в мировой истории Конотопская битва случилась 8 июля 1659 года. В этом году – 350-я годовщина. Об этой дате Ростислав Новоженец сказал, что украинцам есть, чем гордиться. День Победы в Конотопской битве нужно отмечать как можно величественнее. Мы часто плачемся над поражениями, заметил Новоженец, организовываем разные панихиды, но очень мало говорим о победах. Это как раз то приятное исключение из грустной истории, когда украинцы победили.
Я охотно верю Ростиславу Новоженцу. И в самом деле, справлять победу в каком-то эпизодическом четырехлетнем конфликте – нелогично и опрометчиво. А отмечать годовщину ключевого сражения в более чем тысячелетнем противостоянии свободолюбивой украинской нации и неугомонных москальских агрессоров – не только закономерно, это назревшая и наболевшая необходимость. Это просто спасение. Без этого мир рухнет. Да куда-то там рухнет – опрокинется навзничь, пропадет, как котенок в гламурной нахабинской рюмочной.
Я, кстати, не только на стороне украинских богатырей, я даже полностью за ляхов и крымских татар (если они против клятых москалей), но все-таки печаль меня одолевает. Где этот ваш Конотоп, что-то я не припомню такого населенного пункта. И уж тем более битвы. Сталинград, ясное дело, это баловство. Но есть же высадка в Нормандии или, как там его – Канны, ну в крайнем случае – Полтава, в которой шведско-украинская коалиция одержала убедительную победу над гнусными москалями, которые ничего не забыли и ничему не научились и по-прежнему пишут, что битва у Конотопа «серьезного исторического значения и значимых стратегических последствий не имела». А современная украинская политика – разве не последствие?!