Из всех стран я больше всего люблю Россию. Потому что я патриот. Многие думают, дескать, Тиртей обожает Родину, а заграницу ненавидит лютой ненавистью. Ложь. Конечно, заграницу я критикую (а кто бы не критиковал?). Конечно, слегка журю. Конечно, грожу пальчиком. Но так, чтобы презирать, клеймить и позорить – нет, никогда. Соблюдаю политкорректность. Правда, в некоторых случаях, приходится признать – да, во всем виноват Запад. В частности, Соединенные Штаты Америки. Например: у них кризис, безработица и финансовый коллапс, а мы должны из доброты подыгрывать, как будто бы у нас тоже. У них – коррупция, ущемление человеческих прав и тотальная депрессия, а мы притворяемся, что нам тоже эти явления отчасти знакомы. Согласитесь, неприятно. Когда же попадаются честные люди и объясняют, что у нас как раз таки все прекрасно, многие им не верят. Почему? Отчего? Я думал об этом всю ночь. Грыз подушку. Раскладывал пасьянс. Потом встал и прямо в трусах (синеньких, с желтыми тюльпанами) пошел вниз к соседке. Разбудил и спрашиваю, дескать, Маша, признай, на нашу страну клевещут – про коррупцию кричат, про кризис, а ведь это все не наши проблемы, а дяди Сэма. Из-за него и страдаем. Но тут проснулся соседкин муж и дал мне в глаз, а потом спустил с лестницы. Так я еще раз пострадал за Россию.
Но вот на днях я услышал подозрительную новость. Уральские рабочие из курганского «Промстроя» написали жалобу на начальство, дескать, тяжелая у них на предприятии ситуация, работодатель не дает зарплату и ущемляет в правах. Вранье или заблуждение? Скорее всего эти рабочие просто лентяи и платить им не за что. Им начальство внятно разъяснило, мол, зарплату не даем, но ругайте не нас, а Америку. Мол, там у них ипотечный кризис, а мы – его жертвы. Рабочие поняли и написали открытое письмо Бараку Обаме. Дескать, так и так, Барак Хусейнович, либо вы берете вину на себя и выплачиваете нам зарплату, либо вы не признаете вину США и называете работодателей «Промстроя» злостными клеветниками и ненавистниками политики Соединенных Штатов, либо вы вместе с товарищами из Западной Европы не даете нашим работодателям оформить шенгенские визы, о которых они хлопочут, и проводите с ними собеседование по нашему вопросу прямо в пунктах пересечения границ. Во как!
Прочитав письмо, я решил срочно ехать в Курган на «Промстрой». Приеду, думаю, вбегу к рабочим в порванной рубахе и закричу им: «Голубчики! Накатайте лучше прямиком нашему Президенту или в комитет нашей Партии – вот они вам помогут! А Обама не поможет и вину свою не признает! Похихикает только и порадуется, что русские рабочие тоже немножко страдают». Послушают меня рабочие, потекут у них по закоптелым лицам прозрачные слезы. Пожалеют, что вступили с врагом в переписку. И начнут работать что есть сил. И начальство им тут же даст денег. На год вперед. Потому что работодатели у нас в России честные и принципиальные. Если не платят – значит, действительно Америка виновата. Или работники. А я побегу, мне еще письмо перехватывать, чтобы Обама не прочитал!