Скажу без преувеличения, по мере укрепления партийной системы в современной России происходит обострение политической конкуренции. Было бы нелепо отрицать гигантское обострение политической конкуренции в современной России. Обострение политической конкуренции в современной России приняло неслыханные размеры.
Только этим можно объяснить, что первые лица государства вынуждены оправдываться. И перед кем? Перед шайкой завравшихся лжеклеветников, выдающих себя за представителей общественного мнения, гражданского общества и демократических слоев общества. Между тем демократические слои общества ходят на избирательные участки и делают там правильный, взвешенный и единственно возможный в данной ситуации выбор, а не превращают печатные и электронные СМИ в места для дискуссий! Потому что конкурировать с дискуссией всякий может. А вот политическая конкуренция без дискуссий – признак настоящей зрелости и политической ответственности.
Представляете, что пришло в голову неугомонным лжеклеветникам на этот раз? Они сравнивают «Единую Россию» с КПСС! И не последнее лицо в государстве, спикер Госдумы, председатель Высшего совета партии парламентского большинства Борис Грызлов вынужден терпеливо объяснять этим недоумкам, этим прихлебателям, этим шакалам у иностранных посольств, что пример КПСС у всех перед глазами и повторять его никто не хочет! Что в отличие от КПСС «Единая Россия» никогда не боялась конкуренции и сейчас не боится! Что сильные и ответственные партии необходимы для устойчивости российской демократии, их должно быть не менее двух, и наличие конструктивной оппозиции всегда является благом для доминирующей партии!
И действительно, сегодня очевидно существование доминирующей партии и целого спектра конструктивно-оппозиционных партий, чье существование, несомненно, является благом для доминирующей партии. Вспомним только, сколько всего сделала «Единая Россия» для укрепления этих партий: сколько раз давала им фору, приглашала в СМИ, уступала им лучшие рекламные площадки, приводила на их массовые акции своих активистов, прощала полемические выпады в свой адрес.
Одно мне не нравится, я никак не запомню, как называются эти конструктивно-оппозиционные партии, которых, к сожалению, все еще слишком много. Чтоб не запутаться, я разработал уникальную систему, которую собираюсь запатентовать. У меня есть десяток статей, написанных на все случаи жизни. В них вместо названий конструктивно-оппозиционных партий фигурируют условные обозначения – «ЕР-2», «ЕР-3» и т.д. Когда мне надо опубликовать какую-нибудь статью, я узнаю, какие партии еще остались, и подставляю их произвольным образом вместо условных обозначений.
Так что все сетования и вопли лжеклеветников не стоят ломаного гроша. У нас не семейный кружок, не артель личных друзей, а сильная многопартийная система.