Я все время езжу по родной стране и часто вижу губернаторов. И чаще всего этот губернатор бывает мужчиной. Умнейшим и статным, некоррумпированным и преданным Партии. Но если вы хотите посмотреть на губернатора-женщину, езжайте лучше сразу в Санкт-Петербург. Там, если вам повезет, вы увидите Валентину Ивановну Матвиенко. Она прекрасна, как Мадонна с кафедральных фресок. Одухотворенная. Царственная. Ей бы в кружевах на балы ходить, а она день и ночь трудится. Разрумянится, смахнет трудовой пот со лба и работает дальше. Даже портреты Президента ей со стен улыбаются. А порочные критиканы и мерзопакостные хулители раскрывают свои червивые рты и вопят, дескать, караул, сносятся исторические здания, застраиваются скверы, уничтожаются трамвайные линии. А еще любят про кризис потрындеть, про урезание бюджета и рост цен. Маловеры и паникеры, капитулянты и предатели. Валентина Ивановна все равно их ставит на место и внушает населению оптимизм и тихое счастье. Население потом ходит и от радости шатается.
Вот на днях Валентина Ивановна надела легкую белую блузку, скромный черный пиджак и сделала свое очередное ежегодное обращение. Мол, долой пессимизм, упадничество и разочарование. Надо воспрянуть, развернуть плечи, обратиться к творчеству. Не хлебом единым, сказала Валентина Ивановна. Пища для души значит не меньше, чем пища для желудка.
Согласен! Миронов вот от привилегий отказывается, Валентина Ивановна хочет к творчеству обратиться и в ситцевом платьице ходить, как в компартийной юности, а нам, смертным, тем более нужно забыть о материальном. Надо быть такими же возвышенными и образованными, как Валентина Ивановна. В течение обращения она, говорят, цитировала Франклина Рузвельта периода Великой депрессии, Николая Гоголя из «Мертвых душ», а еще зачитала знаменитые стихи поэта Александра Кушнера. Времена не выбирают, в них живут и, как выразилась Валентина Ивановна, – побеждают. Первый вариант, «умирают», согласитесь, – гораздо хуже. Упадочнее. Несвоевременнее. А «побеждают» в самый раз. Надо бы в таком духе и классику переделать. Что это за пессимизм: и скучно, и грустно. Или – печаль моя светла. Или, как у Блока, – жизнь пустынна, бездомна, бездонна. Это все – достояние тех гиблых времен, когда еще не было «Единой России». А сейчас у нас ведь так хорошо, так весело. И гладко, и сладко, и есть кому руку пожать. И жизнь хороша, и жить хорошо. Широкий простор для мечты и для жизни. Так что блестящие антикризисные высказывания Валентины Ивановны скоро начнут давать свои плоды. Вот, сказала она, что спорт – это жесть, сразу все стали спортивные и мускулистые. Сказала – ребенок, а не дорогой автомобиль, и тут же производство машин стало падать, а человеков – расти.
Предлагаю Валентине Ивановне пройтись своей красивой холеной рукой по «Букварю» и «Родной речи», подкорректировать так называемых классиков. Отрихтовав, что ли, их скептичный ум и упадническую лиру. А за это по аналогии с Бизе–Щедрин везде к поэтам-классикам имя В.И. приписать: Кушнер-Матвиенко, например. Звучит духоподъемно. И очень актуально.