Скажу без преувеличения, наконец-то нашелся смельчак, который выступил против пропаганды насилия в российских СМИ. А больше всего радует, что этот смельчак – председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ. На днях Александр Бастрыкин заявил, что руководство СМИ должно быть персонально ответственно за формирование информационной политики, за жестокость и насилие. По его словам, руководители СМИ крайне неохотно обсуждают тему насилия на телевидении, в прессе и в интернете. Между тем подростки совершают акты сексуального насилия в отношении более младших сверстников, убивают, бьют друг друга и снимают эти действия на телефоны. «Раньше такого не было», – отметил Бастрыкин и возмутился: неужели руководители телеканалов не думают о том, что у них есть свои дети и они могут увидеть всю эту грязь? Где такие фильмы, как «Тимур и его команда»? Что можно предъявить молодому человеку в качестве программы жизни?! Правда, один положительный пример чиновник все же смог привести – это фильм «Тарас Бульба». «Наконец что-то нормальное сняли», – заметил Бастрыкин.
Как метко подмечено, как сказочно сказано! Однако, что Бастрыкин понимает под «персональной ответственностью»? Есть в этой формулировке какая-то размытость, недосказанность, неконкретность и одновременно намек... Я даже в кинотеатр сходил, посмотрел «Тараса Бульбу». И после сеанса меня осенило! Я понял, что под «персональной ответственностью» Бастрыкин имел в виду сожжение заживо. Что ж, его можно понять. Пропаганда насилия – это преступление, за которое следует наказывать самым жестким и даже, не побоюсь этого слова, жестоким образом. Никакое наказание за это преступление не может быть чрезмерным! Поэтому давно пора вернуть такое замечательное наказание, как сожжение заживо. Да-да, пропагандистов насилия следует сжигать заживо, показывать казнь в прямой трансляции, записи выкладывать в интернете, а в газетах давать подробные фотоотчеты. Нет сомнения, это мгновенно окажет на общество нравственно оздоровляющее действие, и уже никому не придет в голову пропагандировать насилие!
Но, может быть, Бастрыкин имел в виду под «персональной ответственностью» какое-нибудь более мягкое наказание, чем сожжение заживо? Но не случайно же Бастрыкин привел в качестве положительного примера фильм «Тарас Бульба»! Действительно, на протяжении этого фильма некий Тарас Бульба занимается главным образом пропагандой насилия, убивает, бьет более младших сверстников – разве что не снимает эти действия на телефон. Но в самом конце фильма сего пропагандиста насилия настигает справедливая кара. Его заживо сжигают на костре при большом скоплении народа. А как иначе? Иначе никак!
И пусть Александр Хинштейн задумается над словами Александра Бастрыкина. И пересмотрит вместе со своими дружками «Тимура и его команду» и задумается над судьбой Мишки Квакина. И перестанет пугать подростков в СМИ своими рассказами про нравы в Следственном комитете. А еще лучше, если вообще перестанет писать. И говорить. Для Гармонии и повышения всеобщей гуманизации сознания и нравов.