Скажу без преувеличения, я сильно встревожен. Целых десять лет я всех удивлял своим ледяным спокойствием: парился в Сандунах, расслаблялся в Куршевеле, охотился на архаров и в ус не дул. А почему? Потому что знал, что сельское хозяйство в надежных руках, что без ведома Алексея Гордеева ни одна импортная курица не перепорхнет через границу. Вот меня и тревожит: что будет теперь с осиротевшим сельским хозяйством? Пишу эти строки, а руки дрожат и к графинчику тянутся...
А еще я узнал, что на днях всенародный любимец провел прощальную встречу с журналистами, на которой рассказал о своих успехах и неудачах. Но что значат отдельные неудачи по сравнению с блестящими успехами! Может, это и не неудачи вовсе, а, скажем так, мелкие, незаметные успехи. Мелкие и незаметные, конечно, на фоне крупных успехов, колоссальных достижений и впечатляющих свершений. Ведь главное, по словам бывшего министра, ему удалось: поднять российское село с колен и возродить саму отрасль, находившуюся в тяжелом кризисе. А я что говорил: скромность – оборотная сторона ума, таланта и работоспособности! Поэтому хочется поправить министра: он не просто поднял сельское хозяйство с колен, а, можно сказать, вытащил его из лужи грязи, блевотины и помоев, в которой оно бессильно валялось, поставил на подкашивающиеся ножки, нахлобучил шапку и заставил производить, производить и еще раз производить прибыльную и востребованную на мировом и внутреннем рынке продукцию.
А еще он защитил наших хлебопашцев и животноводов от главной опасности. Ведь кто главный враг отечественного сельского хозяйства? Правильно, сельские хозяйства других стран, производящие дешевые продукты питания по бросовым ценам. Вот где собака зарыта и семена зла посеяны! И Гордеев нашел гениальное, как все простое, решение – поставить на пути сельскохозяйственной агрессии надежный протекционистский барьер. Как говорится, лимиты и квоты – сим победиши! А когда лживые клеветники и прочая оппозиционная нечисть предлагали ввести лимит на квоты, Гордеев достойно отвечал, что квот на лимиты у нас не будет.
И что произошло? Село воспряло, поднялось из грязи, возликовало! Правда, поголовье крупного рогатого скота сократилось, зато цены подпрыгнули! Гордеев справился с главной задачей министра сельского хозяйства – не допустил падения цен на сельхозпродукцию. Трудности появились, когда наметился рост производства мяса птицы и яиц, но Гордеев и тут нашел выход – предложил ввести квоты для производителей, чтобы производить меньше и чтобы цены не падали! Таким образом, цены на сельхозпродукцию все десятилетие стабильно росли.
А еще Гордеев процитировал слова дагестанского поэта Расула Гамзатова, который как-то сказал: «В городах живет население, а в селах живет народ». Гениально сказано. Я давно ношусь с подобной идеей – разделить граждан России на две категории: народ и население. И неважно, что население переплачивает, главное, чтобы народу хорошо жилось!