Запад-то, оказывается, совсем плох. Там, говорят, не просто кризис свирепствует и голодные бунты прокатились, там такой апокалипсис грядет, что страшно подумать. Дошло до того, что империалисты пытаются отвлечь народные массы от их собственной гибели какими-то уж совсем позорными способами.
Знаете, что они удумали? Не поверите, но на Западе опять о правах человека вспомнили. И ладно бы справедливо указали, что сами их не соблюдают, нет – опять вернулись к чудесным временам холодной войны, про нас клевещут. Госдеп США опубликовал очередной ежегодный доклад о состоянии прав человека в мире. Ну а там – старая песня. Про то, что хуже нас только Северная Корея, а лучше нас только Китай, и наоборот. Путаются, короче, в показаниях, лгут бессмысленно и беспощадно. Ситуация, дескать, с правами человека в РФ все хуже и хуже, хуже некуда и еще хуже. Смешно, право. Но, как говорят в спецслужбах, мы всегда и ко всему готовы, у нас на все есть асимметричный и справедливый ответ. Вот и сейчас. Они клевещут, а у нас в России ситуация с правами человека настолько улучшилась, что бедных американских кремленологов даже жалко немножко.
Однако обо всем по порядку. Депутаты Законодательного собрания Ленинградской области сейчас рассматривают закон об уполномоченном по правам человека, омбудсмене, если выражаться красиво. Это, товарищи, не закон, а песнь песней. Согласно ему, уполномоченным может быть лицо не моложе 35 лет, имеющее опыт правозащитной деятельности. Выдвигает кандидата губернатор области. Если депутаты Леноблзакса отклоняют кандидатуру, губернатор может внести ее вновь. Если они снова отклоняют, он снова выдвигает. И так может длиться до бесконечности.
Я просто немею от восторга. Я и раньше любил губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова, а теперь просто вне себя от счастья и нежности. Только так и надо, между прочим. А то, знаете, бывает же: не хочет человек, чтоб его права человека защищали. Мало ли что – заболел или, к примеру, засланный диверсант какой-нибудь. А мы ему: нет, господин, товарищ, барин, будет у вас омбудсмен и все тут. Он на пол, в истерике бьется: хочу, чтоб меня притесняли (бывают же извращенцы), хочу, чтоб меня лишали свобод и прав, хочу, чтоб мне было плохо, хочу несправедливо страдать и так далее. А ему – ласково так, тихонько – ну что вы, уважаемый, нельзя, чтоб ваши права никто не защищал, не положено. Нельзя, чтобы вас притесняли, не позволим мы этого. Ни-ко-гда!
И депутаты... Ну, отклонили кандидатуру. Раз, другой, третий, а на четвертый, уверен, губернаторский омбудсмен им по ночам в кошмарах приходить станет.
– У, – завоет из микроволновой печи омбудсмен, – утверди! утверди! утверди!
И цепями звенит, и Конституцией норовит по башке треснуть, и Декларацию прав человека замогильным голосом завывает...
Просыпается депутат в холодном поту, бежит утверждать. Все. Победа разума над хиромантией. Торжество закона и прав человека, пусть даже и над самим человеком.