Теннисистки наши – лучше всех. Я это всегда знал и говорил. И, кстати, не только я. Вот, скажем, глава Олимпийского комитета России Леонид Тягачев. Спросили его тут – не сильно ли помешал нашей победе в полуфинале тот факт, что капитану сборной Тарпищеву долго не давали американскую визу. Тягачев ответил четко. Победила, сказал он, справедливость, а недоброжелательность наказана. Как это верно, как мудро, как тонко.
Справедливость должна торжествовать – вот мое мнение. Всегда и во всем и несмотря ни на что. Последнее обстоятельство особенно важно. Давайте предположим страшное. Тарпищеву дали визу сразу, теннисистки расслабились и...
И что тогда? Правильно – могли бы и проиграть. Советский спорт потому и был лучше всех, что не расслаблялся никто. Спокойно демонстрировали всему миру преимущества советского образа жизни. Так, может быть, если никого из спортивных чиновников за границу пускать не будут, то все наши спортсмены и спортсменки начнут повсеместно выигрывать и побеждать? Это было бы очень хорошо, по-моему. И справедливо.
Да, мы такие. Плавать можем только с завязанными глазами и в соляной кислоте, но уж тогда – плывем впереди. Лучше всего мы умеем искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет. Такой вот наш русский характер! Ну так надо учитывать эти особенности. Тренеров и прочих впредь за границу не пускать – чтоб никаких помощников!
А если еще и холодная война начнется – совсем хорошо. Все как один встанем под ружье. Будем брать кубки и призы одной левой. Потому что правая – на спусковом крючке. Правой мы рулим бронепоездом.
И вот еще что. Не случайно, думаю, этот бесценный рецепт спортивных побед озвучил глава Олимпийского комитета. У нас ведь Сочи на носу. Туда виза пока не нужна. А вот пусть будет нужна! Давайте отделим на время Олимпиады Сочи от Российской Федерации. Ну а потом опять присоединим. Заодно – ну, чисто машинально – можно будет еще что-нибудь вернуть в лоно империи. Тем более что теперь все победы – наши. Значит, никто не откажется.
Ну а холодная война – она ж на то и холодная, чего нам ее бояться? Да и не впервой.