Со всех сторон только и слышно – другая Россия, не такая Россия, голубая Россия и т.п. оппозиция. Не там ищете, господа! Настоящая оппозиция не марширует по улицам. Не провоцирует ОМОН на удар дубинкой по голове. Не выдрючивается перед западными корреспондентами... Наоборот! Настоящая оппозиция сидит себе тихо, как кулик в болоте. Но если уж вставит шпильку в фасад, фигурально выражаясь, власти, тогда держись...
Вот полпред Клебанов на совете губернаторов в Калининграде такое залепил – до сих пор за кремлевскими зубцами аукается. Он, господа, раскритиковал схему финансирования переселения из ветхого и аварийного жилья. То есть фонды, для этих целей предназначенные, разнес вдрызг!
Как он выступал, господа, как выступал! Как жег глаголом сердца губернаторов. «Мы берем под сомнение чистоту расходов выделяемых средств через фонд» – и точка! Не полпред, а буревестник революции в натуральную величину.
Ему, конечно, напомнили: дескать, «в Послании президента сказано – через фонд». Но Клебанов не растерялся. Врезал напомнившему: «Послание пишут такие же люди, как вы!» Тот сразу так и сел... Кошмарики!
В экспертном сообществе разброд и шатания. Кто-то предполагает: может, полпред с бодуна был? Кто-то говорит: это оттого, что в анклав попал, типа изоляция.
Нет, господа! Дело не в бодуне и не в анклаве. Не забывайте, там все-таки могила И.Канта, с его звездным небом над головой и моральным законом внутри. Вот Илью Иосифовича и пробило на диссидентство. На критику, так сказать, чистого разума.
Так упрямые ростки гражданского самосознания появляются там, где их не ждут.
Каким будет следующий шаг полпреда Клебанова – боюсь даже предположить. Уже ходят слухи, что он собирается выйти на Красную площадь с плакатом «Долой монополию «Газпрома»... Вот написал – и самому страшно стало. А каково Клебанову?
Так почтим же вставанием беспримерное мужество полпреда СЗФО!
Впрочем, в случае чего Илья Иосифович может на Канта ссылаться. На категорический императив и прочие заморочки философа-идеалиста. Мертвым не больно. И привлечь, запереть или, допустим, в асфальт закатать их нельзя.