Почему-то считается, что быть сырьевым придатком стыдно. Недостойно, непафосно и как бы на последних ролях.
Не верьте, господа! Это еще одно современное заблуждение. Во-первых, что естественно, то не стыдно. Во-вторых, стыд не дым, глаз не выест.
В-третьих, наша держава такая великая, что даже статус придатка ее имиджу не в ущерб.
Так не один я думаю. Такой мыслитель и идеолог прогресса, как сельхозминистр Гордеев, аналогичным образом рассуждает. И в рассуждениях своих дошел он до идеи поистине грандиозной – создать «зерновую ОПЕК». Это не шутка!
Только представьте, господа, что будет, когда эта «зерновая ОПЕК» начнет пасти мировую поляну. Да все эти хваленые экспортеры зерновых будут метаться по планете со своими мешками, не зная, куда их приткнуть. А мы в своем новом картеле будем только посмеиваться и подмигивать друг другу: как, дескать, мы их.
У настоящей ОПЕК – баррель, а у «зерновой» будет бушель. Красота! И никаких тебе нанотехнологий! На нанотехнологиях пусть силовые структуры работают. Им нужнее.
Кстати, почему нужно ограничиваться зерновыми? Не понимаю, господа. Можно создать какую-нибудь, скажем, «картофельную ОПЕК». Да чего там «картофельная»!.. Так и вижу на горизонте «ОПЕК репки и морковки», «ОПЕК сена и соломы». И т.п.
Раз уж мы так упорно идем по стезе сырьевого придатка, полагая, что это и есть прогресс, – надо идти до конца. И таких картелей напридумывать, чтобы мир ахнул, упал и не встал.
А лучше всего, господа, создать ОПЕК стран – производителей вторичного продукта, воспетого в бессмертном романе Войновича «Москва 2042». Какую-нибудь «экскрементную ОПЕК», а?
Поставим под контроль имеющееся в нашем распоряжении «коричневое золото» – и все дела. Выгода налицо, фигурально выражаясь. Ведь никаких специальных затрат в этом случае не требуется. Лишь бы граждане худо-бедно питались, в пределах потребительской корзины.
И ничего смешного, господа! Доллары, а тем более евро не пахнут! Это еще император Веспасиан говорил.
Вы согласны, Алексей Васильевич? Как идеолог прогресса? Если «да», то подмигните мне как-нибудь с телеэкрана – я пойму.