Начинается земля, как известно, от Кремля. А потом прирастает – провинцией, южными горами, северными морями. Особенно – Север, конечно, актуален. Магадан, Колыма... Или вот Мурманск.
Там, поговаривают, на днях казус произошел. Юридический. Нарушили устав области, исключили из Основного закона 58-ю статью. Якобы в результате этого все руководящие посты достались членам «Единой России». Но Генпрокуратура, говорят, вернула-таки статью. Или вот-вот вернет.
Короче, законность торжествует, бог создал не вора, а прокурора.
Все хорошо, все счастливы, и никто, кроме меня, не обратил, кажется, внимания на одну деталь. Немаловажную деталь. На номер статьи. 58.
Ага, вспомнили, антисоветчики, контра шпионская? И я думаю, что номер статьи возник совсем не случайно. Не бывает у нас случайностей.
Это знак. Сигнал. Знамение с Севера. Готовьтесь, мол, смертнички, скоро полетим. То есть не полетим, конечно, а поедем. По тундре, по железной дороге...
И не зря, между прочим, всплыли единороссы. Этот знак – он, конечно, для всей страны (я тоже на всякий случай вещи собрал: сухари, портрет Гомера и портянки от Prada), но в первую голову для партии власти. С кого у нас обычно чистки начинаются? Правильно, с верных партийцев. «Коммунисты, вперед!» – говорили раньше. Теперь, сами понимаете, иначе: «Единороссы, вперед!» И на амбразуру, и на Колыму. Лучшие сыны партии и органов первыми идут под нож революционной необходимости.
Собирайте манатки, товарищи, а то мало ли что. Стройки капитализма грандиозны, ширь нашей Родины необъятна, ряды нашей партии можно чистить и чистить. Я не пугаю, я просто говорю: курс может измениться, будьте на всякий случай готовы. Хотя...
Может, мне все это просто чудится от жары. Сейчас же в Москве пекло июльское. Мозги плавятся, очки раскалены, взятки выпадают из рук.
Что до знамения с Севера, то это, возможно, своеобразный прохладный привет. Чтобы не так жарко было. Чтобы ветерок обдул. Представляете? Магадан, ГУЛАГ, сосны, а ты голый, в снегу, на морозе, с бутылкой ледяного пива... эх, хорошо!