Я против слепого поклонения всему западному. И, кстати, не я один. У нас свой путь и своя правда. Что россиянину хорошо, то жителю Евросоюза... сами знаете.
Однако кое-где у нас еще перенимают чуждый опыт. Даже и коммунисты, что особенно странно. Вот тут на днях в Саратове митинг прошел. Хороший, правильный, в защиту пенсионеров. Апофеозом действа стал министр здравоохранения Михаил Зурабов. Возмущенные пенсионеры гневно избивали его палками, строго приговаривая: это тебе за пенсию, а это – за лекарства.
Нет, избивали, увы... то есть не увы, конечно, а к счастью, не настоящего министра, а игрушечного. Чучело. Правда, самые настоящие пенсионеры и самыми настоящими палками. Правильно делали? А как же. Все как в Японии. Там, говорят, на каждом предприятии есть чучела всех начальников. И дубинка. Чтоб работник, если его обидят, мог избить чучело. И волки сыты, и овцы целы!
Для капиталистов этот ход нормален. Но чтоб коммунисты? Этак ведь весь революционный запал пройдет. Ну что тут сказать? Орден пора давать Геннадию Андреевичу – «За заслуги перед Отечеством», и сразу всех степеней. Даже, точнее, так – за заслуги перед властью.
Только мне кажется, что саратовский опыт нужно развивать и дополнять. Ну с чучелами министров, сенаторов, губернаторов и членов администрации – это понятно. Срочно наладить выпуск и передавать – безвозмездно! – оптовыми партиями всем видным оппозиционным объединениям и движениям. Этого мало. Что там чучела? Нужны макеты главных площадей обеих столиц и всех крупных городов. Неотличимые от настоящих. Пусть там и митингуют недовольные и несогласные, невидимые добропорядочным гражданам.
Еще хорошо бы выполнить макеты избирательных участков для голосования, а впоследствии и Госдумы. И уж там – никакого административного ресурса, полный разгул демократии. Причем каждой политической партии – свой макет. Чтоб не ссорились мальчики, у кого голосов больше.
А лучше всего, конечно, сделать макет России в натуральную величину, ну и чучела ее народонаселения. Такой страной и таким народом управлять – одно удовольствие.