Чем у нас политики занимаются? Поют, пляшут и пр. Зюганов всегда был человеком книжным. У него по лицу видно: интеллигент, большевик, умница. И тут – кто бы мог подумать – Геннадий Андреевич ударился в попсу, издал сборник анекдотов. Политических. Ну, там, про «медведей»-оборотней, что по ночам втихаря исполняют законы. Составитель и автор предисловия – Ющенко. Да нет, инициалы другие. Но все равно – фамилия, особенно для коммуниста, говорящая. И с медведями закавыка – то они с большой буквы, то в кавычках. Видимо, речь идет о разных фракциях или, точнее, подфракциях. Крыльях. Непосвященному не понять, а посвященному страшно.
Потому что кто у нас сидит и рассказывает анекдоты? Правильно, кто рассказывает, тот и сидит. И ведь будет за что. Анекдоты – товар покупаемый, а налоговики юмор не понимают. Я, признаться, и сам, как слышу про «Единую Россию», сразу юмор теряю.
И тут у меня есть два соображения. Первое. Коммунисты – народ небогатый. Может быть, таким образом Геннадий Андреевич хочет пополнить партийную кассу? Что ж, все лучше, чем экспроприации.
И второе. Выборы грядут. Поговаривают, что коммунисты слишком много голосов набирают, а значит, в порыве эйфории могут и ошибок наошибать. Да таких, что их к выборам не допустят. Что тогда? Ехать в Разлив, переходить по льду Финский залив? Не перейдешь. Льда нет. Климат становится все более антикоммунистическим. Значит, надо переквалифицироваться. Колбасу рекламировать скучно, а вот занять место поднадоевших уже Петросяна или, скажем, Пелевина – вполне Зюганову по плечу и по перу. Анекдоты, потом триллеры. «Красный против Медведя», «Единую – уничтожить и расчленить», «Труп в коробке для ксерокса». Потом любовные романы. «Ночной поцелуй в Администрации», «Последняя принцесса политического цирка и кровавый мэр», «Любовь на всех этажах власти». Далее – психологическая проза («Медведи и пустота в карманах»), эзотерика («Третий срок и звезды Кремля»), конспирология («Протоколы питерских мудрецов»), сексология («Неколебимая вертикаль») etc.
Хлебное дело.