Жизнь не стоит на месте. Застоя нет, а есть покой и воля. В смысле, стабильность – я имею в виду, конечно, правильную стабильность – предполагает определенные и постоянные перемены. И перемены мест тоже.
Вот и недавно назначенный министр обороны Анатолий Сердюков не забывает бывших коллег. Руководители четырех управлений центрального аппарата Федеральной налоговой службы перешли на работу в Министерство обороны РФ. Теперь они – советники. Один будет советовать, как из танка палить, другой – куда ракеты направлять, третий – как собрать и, главное, как разобрать автомат Калашникова. И так далее. Я не спорю, наши налоговики – на любом месте хороши. И вообще, чиновник в России должен быть человеком Ренессанса, универсалом, как Леонардо да Винчи. Вчера культурой управлял, сегодня кинули на сельское хозяйство, завтра – пошлют в космос. В космос – это было бы особенно хорошо.
Но я о другом.
Это ведь, извините, тенденция. Вот создали Объединенную судостроительную корпорацию. Возглавил ее Александр Бурутин, человек не морской, а сухопутный. И, говорят, туда уже потянулись его бывшие коллеги.
Понятно, своя команда ближе к телу. Но зачем тогда они кончали свои институты и академии? Для красного диплома? Учишь его самолеты запускать, а он потом подводные лодки строит. Обучаешь его тенором петь оперные арии, а он идет на таможню.
Какое-то у нас комиссарство 20-х годов получается. Надел кожанку, взял наган и пошел руководить Большим театром. Тем более что там все равно что-то непонятное пляшут. Но тогда была хоть революционная необходимость. Специалисты злобно ненавидели новую власть и занимались диверсиями и саботажем. Но нынешнюю-то власть все любят! К чему тогда комиссарить? К чему этот круговорот чиновников по Российской Федерации? Свои люди – сработаемся?
А самолеты и автомобили опять строить будет некому. Ну так раздайте тогда министрам кожанки и наганы. Отнимите у них портфели. Пойте российский гимн. И комиссары в пыльных шлемах склонятся молча над страной. Спите спокойно, товарищи, не дергайтесь.