Тут у нас выборы недавно прошли. Не настоящие, а как бы тренировочные. Региональные. Масса известных людей участвовала. И у меня еще тогда были легкие сомнения – а ну как все эти паровозы, как их называют политологи, на самом деле никакие не паровозы, а калифы на час. Ну в смысле, за него, за известного всей стране певца-футболиста-парохода-паровоза, проголосовали, а он взял и слинял. Смылся, не говоря худого слова, я бы даже сказал – драпанул. В смысле, покинул корабль современности, отправился с этого корабля прямиком на бал чистогана и пир духа и торжество свободы и демократии.
Вот, скажем, выборы в питерское Законодательное собрание. Прошли они хорошо, интересно, зажигательно, без подтасовок, честно и благородно. Избрали – лучших из лучших, достойнейших из достойнейших. Я глядел на список, плакал и радовался.
И что же? Вчера пятеро из них отказались от мандатов. Не хотим, сказали, сидеть в Заксе. Среди них, в частности, Жириновский (ну, видимо, в Москве есть дела поважнее) и Андрей Аршавин (футболист, снова его ворота и кожаный мяч позвали). Что ж, все правильно, окончен избирательный бал, погасли выборные свечи, актеры сняли маски кандидатов и... И дальше – как всегда. На смену известным и уважаемым героям демократии придут бойцы невидимого бюрократического фронта.
Пилить – сами знаете что – удел тех, у кого правильная пила, да и гири из золота и прочих полезных ископаемых вроде нефти и газа. Для специалистов это дело, а не для футболистов.
Правда, кто ж за такого специалиста проголосует?
Парадокс. И у меня в связи с этим одно есть предложение. Выборы-то эти были и впрямь тренировочные. Так вот. Все знают, что партийные калифы на час не станут в Думе сидеть. И не надо. Но вы хоть подождите, товарищи. В СССР ведь спорт тоже только считался любительским, но спортсмены хоть числились – слесарями да фрезеровщиками.
А что мешает и сейчас так делать? Нельзя огульно охаивать весь советский опыт. Пусть, если и не работают паровозы наши в цеху, пардон, в зале заседаний, так хоть числятся. И лишние голоса не помешают.