Тут, господа, глава ЦИКа Вешняков большой шухер навел. Высказался в том смысле, что на выборах не все может быть стерильно чисто, «если они действительно альтернативные, действительно демократичные».
И сразу шум вокруг поднялся. Неадекватный. Якобы глава ЦИКа недоволен предвыборной кампанией. Впал якобы в уныние в связи с перехлестами...
Так вот, господа, это вовсе не уныние. В крайнем случае – легкая ностальгия по советским временам. Когда не надо было гадать, кого выберут. То есть тоска по совершенству, присущая любому мыслящему, так сказать, тростнику.
Я и сам, признаться, в минуту слабости подумал было: а не back ли нам to the USSR? Хотя бы на период выборов? А то ведь черт-те что творится! В кандидатов стреляют. Некоторых даже убивают.
Но потом снова воспрянул духом. А чего вы, собственно, хотите, господа? Или демократия, или, извините за выражение, тоталитаризм...
Так что пусть уж лучше стреляют. В качестве, так сказать, перехлеста. Тем более что перехлесты эти, как справедливо отметил глава ЦИКа, разные в разных регионах. Где-то в кандидатов стреляют. Где-то просто отказывают в регистрации. Значит, уже альтернатива, правда? И еще одна монетка в копилку нашей демократии.
Ну, допустим, существует некий третий путь. Чтобы демократично, альтернативно и притом – все чисто. Но это уже утопия. А мы с вами – не говоря уже об Александре Альбертовиче! – трезвые реалисты.
Тем более что выборы у нас становятся все демократичнее и демократичнее. Вот и графу «против всех» убрали. И порог явки почти всюду отменили.
Не жалейте ни о чем, господа! Ну что такое этот порог? Сплошное насилие над личностью! Вплоть до запугивания. Дескать, не придешь, гад, выборы сорвешь. А так, без порога, сплошная свобода как осознанная необходимость. Хочешь ходи, хочешь не ходи – без разницы.
Уважаемый глава ЦИКа Вешняков! Дорогой наш Александр Альбертович! Разделяю Вашу подспудную тоску по совершенству и идеалу. Понимаю, как трудно Вам. Но с другой стороны – кому сейчас легко? На этой оптимистической ноте и закончу свое размышление.