Вот тут премьер-министр Фрадков в Японию отправился. Ну, там, переговоры переговаривать, важные государственные дела решать, подымать опять же имидж России на Западе.
А ему там – хлоп – вопросец. Про Курильские острова. Наши, мол, острова. Отдавайте взад. Мало того, что это демагогия, это ведь еще и коварство. Кто же знал, что японцы до сих пор о таких пустяках думают? Прямо хоть с визитами к ним не являйся.
Но наш-то не сплоховал. Говорит басурманам, по-доброму, конечно, но этак, знаете ли, с хитринкой. Дело, говорит, не простое, с кондачка его не решить, надо, мол, для него время и общие усилия. Вопрос сложный? Сложный. Противоречивый? Противоречивый. Вот и решать его надо не торопясь, по мере перехода отношений в новое качество, без спешки.
Поспешишь – людей насмешишь. Тише едешь – дальше будешь. Семь раз отмерь, а потом ложись спать и ничего не режь. Ну его. Или вот. Обещанного три года ждут... стоп, это я зря, конечно, про три года. Потому как обещали мы вроде давно, году аж в 1956-м.
Но мы вообще много чего обещаем. В 1980-м в СССР был (ну, если верить обещанному) построен коммунизм, в 2000-м каждая семья получила отдельную квартиру. Мы вот не жалуемся. Теперь нам другое – еще лучше, еще заманчивей – обещают, а мы и рады.
А японцы... Ну прямо как неродные. Вынь, говорят, да положь. Не знают будто русской души, протяжных неспешных русских песен. Задушевных таких, долгих, как река Волга. Сидели бы и ждали. Мы же ясно им сказали – все будет. Все решим. Но – потом. Погодя.
А пока, если так уж неймется, пусть вспомнят Кая и Снежную королеву. Что она ему сказала? Выложи, мол, слово «вечность», тогда и отпущу домой. Отличная идея! Вы вот что, друзья-японцы, сделайте из карты пазл, да и выкладывайте из островов слово «вечность». Как получится – острова ваши. А можно и другие какие слова, погрубее. «Как же вам не стыдно?», «Вы обещали, а теперь в кусты?», «Это не ваши острова, не ваши!»
Вариантов – масса. Карты – в руки. Всему, как говорится, своем время и свое место. Место – Курилы, а время – вечность. Ждать, по сути, недолго.