Напоминаю, господа, есть такой город Питер. Мегаполис изумительной красоты! А в городе том есть такой Крестовский остров. Место элитной застройки, между прочим. И вот оно-то и было выбрано под постройку 19 коттеджей для наших конституционных судей.
Ну про пафосность коттеджей я уже как-то рассказывал. Очень шикарно. Вплоть до неприличия. Портики, лепнина, пилястры и т.п. Три спальни, господа. Унитазы, говорят, из чистого золота, биде из платины.
Выражались даже сомнения: дескать, это типа подкуп, завлекалово и большой соблазн для служителей Фемиды. Чтобы они, предаваясь в свободное от работы время неге и роскоши на Крестовском острове, не жалели о покинутой столице... И вдруг облом!
Дело в том, что в этом самом элитном пятне стоит жилой дом. Его, конечно, решили снести как аварийный. Но собственники квартир, не будь дураками, возьми да подай в суд.
Вы, господа, уже, наверное, подумали, что суд шуганул этих собственников, как цуциков, куда подальше. Посетовали, наверное, на несовершенство нашей судейской системы. Возможно, даже пожалели этих несчастных собственников. И вздохнули: «Против лома нет приема!»
Но жизнь не такая простая штука, как кажется с первого взгляда! Смольнинский суд встал на сторону собственников. И как бы против государства в лице губернатора Матвиенко, подписавшей постановление о расселении дома.
Случается и такое в наших краях!
А ведь как сопротивлялись конституционные судьи во главе с Валерием Зорькиным. Как они не хотели перебираться в Питер. Несмотря на Сенат, Синод, шикарные коттеджи, а также обещанное повышение их независимости и возможное усиление борьбы с коррупцией.
А доехали только до Бологого. И то фигурально выражаясь.
Значит, в самом деле не судьба. Значит, что-то такое витает в воздухе. Значит, солидарность – не пустой звук. Значит, действительно dura lex, sed lex...
Да здравствует Смольнинский суд Центрального района Санкт-Петербурга – самый справедливый и гуманный суд в мире!