И поднялся в очередной раз неуместный шум. Вокруг переезда Конституционного суда в славный город Питер. Зашумели главным образом из-за коттеджей для судей.
А какие коттеджи, господа! Сказка! 19 штук, и все на Крестовском острове. В неоклассическом стиле. Шестиколонные портики, лепнина, пилястры и т.п. Три спальни, господа. Унитазы, говорят, из чистого золота, биде из платины. У руководства – бассейны.
Некоторые считают, что коттеджи – уже перебор. Дескать, для служителей Фемиды это типа подкуп, завлекалово и большой соблазн. А в глазах простых граждан – так вообще черт-те что!
Да и стоит все удовольствие якобы дорого. Свыше 5,5 миллиарда бюджетных рублей.
Ну причем здесь деньги, господа! Нельзя же все к деньгам сводить. Тем более конституционные судьи – наше все. (А что где-то там на Западе судьи сами себе выбирают жилье, так Запад нам не указ.)
К тому же роскошь вся эта будет огорожена светопрозрачной сеткой. Плюс два КПП. Типа зона. Вохра и все такое. Еще вопрос, на каких основаниях судей будут оттуда выпускать? И будут ли? Так что завидовать нечему, господа!
Зато все эти меры непременно повысят независимость КС. И борьбе с коррупцией поспособствуют. Ну какая может быть коррупция за сеткой, пусть и светопрозрачной? Так что скептики и недовольные могут успокоиться.
Кстати, я теперь даже не представляю, как Конституционный суд раньше существовал. Жили, небось, судьи в разных концах Москвы. Вечерами или по выходным гуляли. Наверное, в ресторан ходили, как обычные граждане... Смешно!
Уважаемая губернатор Матвиенко! Дорогая наша Валентина Ивановна! Представляю, как надоели Вам весь этот шум и суета. А Вы никого не слушайте. Тем более что назад возврата нет. И насчет роскоши тоже... Я вот думаю, что роскоши даже маловато. Хорошо бы в этот садок судей запустить еще павлинов, павианов и другую экзотику.
А в бассейны надо налить шампанское. И пусть там русалки живут. Интеллигентного вида, в очках, в руках у каждой – Конституция с комментариями.
В общем, есть над чем поработать. И насчет бюджета не беспокойтесь. Бюджет стерпит.