В СВЯТОЕ для всякого щелкопера местечко меня привели дела сугубо культурные. Ширится и растет слушок о том, что якобы Мишу Швыдкого погонят с поста министра, а на его место поставят другую статусную фигуру - вдову Собчака Людмилу Нарусову. Причем тут Федотов? - спросите вы. А вот послушайте.
- Стало быть, вашего тезку, Михаил, хотят переместить в Париж, представителем державы в ЮНЕСКО. А как же Женя Сидоров? Тоже, кстати, некогда министр культуры.
- Пошлют послом в Гану или на Кабо Верде. Ты за Женю не волнуйся, он уже в номенклатуре. Это пожизненно.
- А что же вас-то в эту самую Гану не послали? Вы же до Сидорова тоже в ЮНЕСКО сидели.
- А вот этого я не знаю, Публий. У них там, наверху, свои расчеты. Двигают нас, как фишки, а логики я что-то не уловлю.
- То-то и оно! А логика, судя по всему, простая. Вас теперь четверо на этой поляне. Деваться некуда. Ну какой, положа руку на сердце, из Сидорова дипломат-африканист? Выходит, что все вы вынуждены будете двигаться по номенклатурному кругу. Примерно так: Нарусова - министр, Швыдкой - представитель, Сидоров - секретарь Союза журналистов...
- А я? - в ужасе вскричал Федотов.
- Вот-вот. Вдова Собчака - тоже статусная должность, тоже номенклатура.
- Но я же мужеского, с позволения сказать, пола!
- О Михаил! В условиях безудержного прогресса половые различия - это такая мелочь... Вспомните к тому же слова отца народов Сталина, обращенные к непокорной Крупской. Дескать, если что, мы найдем Ленину другую вдову.
Удрученный Федотов хлопнул рюмку водки и глубоко задумался. Еще бы, стать вдовой Собчака - дело хоть и почетное, но совершенно для него необычное.