ВЫ СЛЫШАЛИ, конечно, что группа российских генералов татарской национальности попросила власти предержащие отменить празднование дня Куликовской битвы как дня российской боевой славы. А теперь то, что вы не слышали: консультантом у них был я и, традиционно желая как лучше, предлагал, как водится, не совсем то, что в итоге получилось.
Я, римлянин, потомок цезарей, кондотьеров, кардиналов и Римских Пап, и к Куликовской битве имею прямое родственное отношение. В ней участвовал мой предок, бился, как это у нас заведено, мужественно и со вкусом. По нынешним понятиям, он был командиром дивизии. И если бы не неблагоприятный рельеф местности, то ваши хрен бы так просто тогда победили. Хотя - кто тут ваши, кто наши? Подрались хорошо, вспомнить не стыдно, боевой славы на всех хватит. Предки мои потом, когда настал очередной день русско-татарской боевой славы, снова вступили в культурный контакт с солдатами Ивана Грозного, после чего переехали из Казани в Москву и верой и правдой служили русским государям. И одним из моих предложений нашим бравым генералам было отмечать день Бородина как еще один день этой самой русско-татарской боевой славы, поскольку Кутузов, как следует даже из его фамилии, был известно кем. Нашим то есть, общим. Не говоря о грозном бронемаршале Кутакове (и ведь фамилию менять не стал, храбрый воин). Не говоря о князе Юсупове, который долго и с энтузиазмом добивал нашего общего врага Гришку Распутина во славу нашего общего оружия. И это было правильно: надо было, чтоб помучился, сразу - скучно.
Так вот, я генералам советовал не Куликовскую битву забыть, а добавить к ней еще парочку славных дат. Скажем, как хорошо наше оружие позвенело в день взятия Киева в тысяча двести лохматом. И украинцам полезно вспомнить, между прочим. Ну там битву на Калке тоже забывать не надо. И можно праздновать день Чингисхана как символ российско-монгольско-татарской дружбы - пусть мир боится нас, евразийцев.
Титус СОВЕТОЛОГОВ 32-й