ЮРИЮ бы Михайлычу Лужкову все что-нибудь строить, строить да строить. Не может человек остановиться на достигнутом. Зуд у него. И это хорошо. Многие хвалят.
Да только вот места для строительных работ в Москве уже почти не осталось. Приходится карабкаться вверх, строить мосты, эстакады, развязки. Автомобилисты довольны. Едешь, заглядываешь в окна на верхних этажах, впечатляешься. Хорошо, эстетично и поучительно. Одно только плохо: чем больше этих самых эстакад, тем больше машин может приехать в центр города. И ставить их уже просто некуда. И проехать уже никуда невозможно из-за стоящих по сторонам улиц автомобилей. Отрицание отрицания, переход количества в качество вкупе с единством и борьбой.
Такова диалектика неразрешимых проблем, стоящих сегодня перед мэром столицы. Полная безвыходность. Куда девать транспортные средства, загромождающие город? Под землю? Ну вы, господа, натурально не понимаете городских проблем, ответит на это Юрий Михалыч, там, под землей, буквально уже места живого не осталось от труб и прочих коммуникаций. Нет, нужны иные решения.
Кто-то другой на месте московского мэра давно бы уже опустил руки или даже - наложил бы их на себя. Но не таков наш Лужков, живая душа, истинный демократ, изобретатель все новых поводов для грандиозных строительств. Он мыслит так: если нельзя загнать машины под землю, опустим их под воду.
Короче, в весьма скором будущем автомобильные стоянки будут располагаться под руслами рек - Москвы, Яузы и, возможно, Неглинки. Сделать это, конечно же, будет трудно. Архитрудно! Но, стоит ли сомневаться, Юрий Михалыч найдет-таки способ преодолеть все архитрудности - косность людей, плывуны, другие грунтовые жидкости, которые будут стремиться поглотить проектируемые автостоянки. Займет денег, пророет тоннели... Главная трудность в другом. В том, как заставить владельцев транспортных средств загнать свои любимые тачки под воду. Предрассудки людей посильней всякой техники...
Юрий Михалыч, а может, все-таки лучше строить не подводные гаражи, а воздушные? Траты те же, а для национального менталитета как-то привычней.