С КАЖДЫМ днем растет и ширится забота родной мэрии о вверенных ее попечению гражданах. Причем забота идет все глубже, все теснее смыкается она с интересами мирного обывателя.
Вот, например, не секрет, что любимый город в целом и каждый отдельно взятый обыватель пока не могут спать слишком спокойно, потому что асоциальный элемент гадит в лифтах. Стенания граждан и крепкое амбре дошли-таки до слуха и обоняния тех, кому ведать надлежит. И, как тому у нас и полагается быть, решение принято радикальное - скоро начнется установка лифтофонов. Сей аппарат, как утверждают, напоминает обычный домофон, но устанавливается при входе в лифт. Кнопку вызова лифта заблокируют, и открыть ее можно будет лишь специальным ключом. При этом лестницу тоже закроют железной решеткой. Мой дом - моя крепость.
Очевидно, что поле деятельности асоциального элемента ощутимо сузится. Но возникают вопросы. Например, с гостями. Отныне каждый визит к приятелю на предмет совместного времяпрепровождения в кругу любителей футбола и пива придется обговаривать со скрупулезностью, достойной протокольного департамента Министерства иностранных дел. Кроме того, сознательность иных наших граждан пока не возвысилась до уровня гениальной задумки чиновников. Станут некоторые разгильдяйски передавать священный ключ в ненадежные, малознакомые руки. Опять же закрытая лестница смущает - не дай Бог, пожар или иное какое событие по ведомству Шойгу. Непорядок.
Проблему надо решать кардинально. Поскольку всем ясно, с чем боремся, следует усовершенствовать лифтофон так, чтобы он чутко отзывался на родные запахи. С каковой целью взять соответствующий анализ у всех жильцов дома, их родных и близких. Как говаривали классики, "анализ мочи на стол мечи". Натурально, на стол начальника жилконторы. Настроенный соответствующим образом, чуткий прибор сможет отделить козлищ от агнцев. Система опознавания "свой - чужой" будет действовать бесперебойно. Куда там американцам с их пресловутой НПРО. У нас главная линия национальной обороны пройдет в лифте.