ЛЮБОЙ птице, даже и не способной долететь до середины Днепра, известно, что в нынешнем году братская мини-империя справит десятилетие своей незалежности от макси-империи. Тем более известно это птице такого высокого полета, как министр Швыдкой. Будучи по должности человеком высокой культуры, он знает, что к празднику не столько подарок важен, сколько внимание. Поэтому, прознав о намерении дорогих коллег выпустить к юбилею фильмы "Мазепа" и "Богдан Хмельницкий", тут же это внимание и оказал, пообещав дать по 250 тысяч нерублей на каждый.
"Дело верное, - подумал я, - нельзя оставаться в стороне". Звоню щедрому министру, хочу предложить себя на роль если и не Хмельницкого, то уж хотя бы Мазепы. Возраст пока позволяет. Но надо спешить, а то придется Палея играть. Заодно уж и узнать, когда прольется над днепровскими просторами обещанный золотой дождь. Увы, так я Швыдкого и не застал. Говорят, уехал под Полтаву смотр войскам проводить.
Закравшиеся сомнения мои развеял незалежный визави нашего министра Богдан Ступка. "Действительно, - говорит, - денег пока вовсе нет, но получено такое обещание, теперь вот ждем. И ты, Титус, подожди, а пока порепетируй с какой-нибудь Марией. Войди, так сказать, в образ героя. Тем более что я и сам в этом фильме согласился сыграть, так что под Полтавой встретимся".
Увы, не успел я реализовать добрый совет, как Лужков заварил совсем другую кашу. Выступил с протестом против инициативы Швыдкого. Причем не столько денег ему, оказывается, жалко, сколько он Мазепу не любит. Странно: Пушкина любит, а Мазепу - нет. Причем настолько, что обещался послать министру томик с "Полтавой" - на предмет, надо полагать, исторического ликбеза. Чтобы ужаснулся начальник культуры мрачному образу пожилого эротомана и денег на пропаганду личности шведского прихвостня и предателя панславянского единства отнюдь не обещал.
Но и Швыдкой оказался не промах. Primo: он послал мэру партитуру оперы Чайковского "Мазепа". Secundo: выяснилось, что условием передачи денег будет утверждение сценариев фильмов Минкультом РФ, а на роль Хмельницкого потребовал утвердить Лужкова.
Тем более, что лужковский министр Александр Музыкантский в кино уже снимался. А мэр - еще нет.