Титус приветствует тебя, любезный Главк. Для начала вот тебе свежий анекдот. Новый русский едет на "мерсе" и видит на обочине ящик для церковных пожертвований. Красивый, с крестом. Он бросил туда 100 баксов - и только отъехал, как попал колесом в открытый по нашему российскому обычаю канализационный люк. Выходит, оглядывает тачку, прикидывает стоимость ремонта... И вдруг видит, как к тому же ящику подъезжает на джипе его социальный коллега. "Эй, браток! - кричит первый. - Погоди, не бросай, этот не работает!"
И то: если нет у этого слоя особой нужды в социальных гарантиях, то нужда в небесном покровительстве еще какая! Вот морякам, допустим, помогает не слишком тонуть святой угодник Николай, а студиозам - святая мученица Татьяна. У новых же русских, хоть они триллионами в ящики кидай, никакого специального святого нет. Непонятно, куда смотрит Православная Церковь и лично Патриарх всея Руси? Брали бы пример с нашего земляка Папы Римского. Тот, к примеру, уж два года как ищет подходящего святого для покровительства пользователей Интернета и компьютерщиков (новых русских в Италии покуда недостаток). И вот, кажется, наскреб по своим католическим сусекам. Им станет некий Исидор Севильский, живший в VII веке в нашей гишпанской провинции епископом Севильи и составивший первую в мире энциклопедию под названием "Этимология". Стало быть, их католический Господь признал устами Папы собственную виртуальность! А это сенсация.
Вернувшись же в нашу реальную родную Церковь, я бы посоветовал новым русским, а также олигархам, банкирам и топ-менеджерам всех мастей ходатайствовать перед Патриархом о признании своим святым мученика Себастьяна. Когда смотришь на обилие стрел в его теле, невольно думаешь о преимуществах современного автоматического оружия. Впрочем, своего святого у нас нет и у губернаторов, и у депутатов Госдумы, и много еще у кого. Кстати, и нам с тобой неплохо обзавестись каким-нибудь, на всякий случай. Vale. Твой