НЕ СЕКРЕТ, что сосед наш, мини-тиран Александр Лукашенко, давно уже мечтает получить почетное звание "друга и союзника третьеримского народа". Для чего регулярно предпринимает всяческие меры, лично мне сильно напоминающие суету многочисленных ост- и вестготских предводителей, некогда толпившихся у подножия Палантина. Но, помнится, и тогда заслужить благосклонность даже самого добродушного из цезарей было нелегко, а уж по нынешним временам... Расхожие приемы не в чести у Кремля, поэтому требуется придумать нечто особенное.
Соискателю показалось, что он придумал. Явившись на днях (кажется, даже без приглашения) в столицу на семи холмах, он сообщил, что знает верный способ освобождения Пал Палыча Бородина. "Давайте, - говорит, - сменяем бруклинского узника на двух ихних лазутчиков!" "Да откуда ж их взять?!" - подивились те, кому ведать надлежит. И тут претендент на почетное звание поведал, что у него в застенках один такой имеется. Правда, суда еще не было, и неизвестно, какого полета эта птица. Но ведь такой мелочью можно и пренебречь, особенно если Третий Рим предоставит для благородного дела аналогичную личность из своих запасов.
Это была стратегическая ошибка. Не понял сосед, что со своей варварской прямотой он влез в святая святых. Это во-первых. А кроме того, оскорбил третьеримских начальников в их лучших номенклатурных чувствах. Получается, что для Лукашенки один из наших выдающихся деятелей равен всего-навсего двум каким-то шпионам средней руки. Да еще доказать надо, что это именно шпионы, а не просто так - вышли погулять.
Мини-тирану очень быстро и, как можно понять, в весьма доступных выражениях дали понять, что империя умеет по-настоящему ценить свои кадры. Не в пример ему. И подобные оскорбительные для чести и достоинства Пал Палыча предложения не то что рассматривать - слушать не желают. С тем и уехал мини-тиран не солоно хлебавши.
А я преисполнился еще большей надеждой на светлое и счастливое будущее. Ведь именно в бережливом, уважительном отношении к руководящим кадрам - залог процветания любого государства. А у нас, как видим, с этим полный порядок.